Правописание слов с разделительным мягким знаком - Урок 3 - ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс к УМК В.П. Канакиной - 2015 год

Правописание слов с разделительным мягким знаком - Урок 3 - ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ

Цели: формировать навыки правописания слов с разделительным мягким знаком; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком; формировать умение определять границы предложения.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять место орфограммы “Разделительный мягкий знак в слове”; подбирать примеры к данной орфограмме; переносить слова с разделительным мягким знаком; определять границы предложения.

Оборудование: муляжи или рисунки с изображением фруктов, мяч.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Словарная работа

(Учитель показывает муляжи или рисунки фруктов, учащиеся записывают.)

Абрикос, апельсин, мандарин, яблоко.

2. Орфографическая минутка

— Замените словосочетания одним словом так, чтобы в этих словах били буквосочетания ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ:

а) название птицы;

б) непроходимый лес;

в) предмет посуды;

г) волшебное явление;

д) листья капусты;

е) трава с кислым вкусом;

ж) речной хищник.

(Чайка, чаща, чайник или чашка, чудо, кочан, щавель, щука.)

— Какое словарное слово вы записали? Проговорите его.

III. Самоопределение к деятельности

Игра “Помоги Незнайке”

— Исправьте ошибки в предложениях, составленных Незнайкой.

Моя семя небольшая.

Я полю укроп из лейки.

Коля забора острые.

— Какое правило не умеет применять Незнайка?

— Что может получиться, если не поставить в слове разделительный мягкий знак? (Может измениться значение слова.)

Сегодня на уроке мы продолжим упражняться в написании слов с разделительным мягким знаком.

IV. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

Упр. 59 (с. 34).

(Коллективное выполнение.)

— Сделайте вывод: как переносятся слова с мягким знаком?

— В каких случаях слова с мягким знаком не переносятся?

— Прочитайте правило.

2. Игра “Орфографический мяч”

(Учитель кидает учащимся мяч, называя слово с мягким знаком. Ученик возвращает мяч, проговаривая способ переноса.)

Семья, польза, листья, раньше, асфальт, льют, сошью, льдина, перья, Ольга, хлопья, крыльцо, волчьи, вьет, тетрадь, восемь, деньки, соловьи.

V. Физкультминутка

Две веселые лягушки

Ни минуты не сидят.

Ловко прыгают подружки,

Только брызги вверх летят.

(Дети кладут руки ладонями на парту и изображают прыжки лягушек.)

Пальцы в парту упираем,

Потихоньку нажимаем.

Если же сильней нажмем,

Дырку в парте мы проткнем.

(Дети ставят на парту подушечки пальцев, нажимают ими на парту.)

VI. Закрепление изученного материала

Упр. 63 (с. 36).

(Выполняется с комментированием. Задание на перенос слов делает у доски один ученик.)

Упр. 64 (с. 36).

(Самостоятельное выполнение.)

Упр. 62 (с. 36).

(Самостоятельное выполнение.)

VII. Рефлексия

(Письмо под диктовку.)

Вечер. Вся семья дома. Мама гладит белье. Бабушка Дарья варит варенье. Илья делает уроки. Сестра шьет кукле платье.

(Один ученик пишет текст на откидной доске. Другие учащиеся проверяют товарища и сравнивают со своими предложениями. Самооценка с помощью “светофора”.)

VIII. Подведение итогов урока

— Что нового о написании слов с мягким знаком вы узнали на уроке?

— Какое задание вам было интересно выполнять?

— Что не получилось?

— Где допустили ошибки?

— Кому нужна помощь учителя или товарищей?

Домашнее задание

Выполнить упр. 61 (с. 35).






Для любых предложений по сайту: [email protected]