Работа над ошибками - ТЕКСТ

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс к УМК В.П. Канакиной - 2015 год

Работа над ошибками - ТЕКСТ

Цели: научить исправлять ошибки; развивать орфографическую зоркость.

Планируемые результаты: учащиеся научатся самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

III. Работа по теме урока

— Посмотрите на выполненную работу. Какие ошибки вы допустили? (Дети называют ошибки.)

— Какое правило вы забыли при написании этих слов? (ЖИ—ШИ пиши с И, ЧА—ЩА пиши с А и т. д.)

— Выпишите слова, в которых вы допустили ошибки, в таблицу.

ЖИ—ШИ

ЧА-ЩА

ЧУ-ЩУ

Оформление предложения

Пропуск и замена букв






— Запишите еще три слова в каждый столбик.

(После выполнения работы над ошибками учащиеся берут контрольную карточку.)

IV. Физкультминутка

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей.

V. Продолжение работы по теме урока

Индивидуальные задания

Карточка 1

Найди в тексте ошибки и исправь их.

Жывет в реке щука. Там плавают лещи и ершы. Прячются рыбы от щюки. Но Щука хитра. Она караулит свою добычю.

Карточка 2

Составь предложения, чтобы получился текст. Используй слова для справок.

Мы жили у рощи. Там было хорошо.

Слова для справок: чижи, ландыши, кусты шиповника, душистые цветы, грызут шишки.

Карточка 3

Определи, сколько предложений в тексте. Спиши, правильно обозначая начало и конец предложений.

Высокие сосны развесили иглистые вершины зеленые елочки выгибают колючие ветки красуется кудрявая березка дрожит серая осина дуб раскинул шатром резные листья.

VI. Рефлексия

— Возьмите контрольный лист. Проверьте работу. Оцените себя.

“!” — все верно выполнил.

“+” — есть 1—2 ошибки.

“—” — границы предложений нахожу плохо, нужно тренироваться.

VII. Подведение итогов урока

— Для чего нужно выполнять работу над ошибками?

— Кто понял, где он допустил ошибки и почему?

— Кому еще трудно выполнять работу над ошибками самостоятельно?

Домашнее задание

Найти в любой книге и выписать 10 слов на орфограммы ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.






Для любых предложений по сайту: [email protected]