Поурочные разработки по русскому языку 2 класс к УМК В.П. Канакиной - 2015 год
Обобщение и закрепление знаний по теме Глагол - ЧАСТИ РЕЧИ
Цели: формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ; развивать речь, коммуникативные навыки.
Планируемые результаты: учащиеся научатся писать частицу НЕ раздельно с глаголами; строить сообщения в устной и письменной форме.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Орфографическая минутка
(На доске запись.)
Заяц жил на островке вода в реке стала быстро прибывать заяц спокойно спал под кустом он проснулся вокруг него была вода зайцу удалось прыгнуть на толстый сук дерева три дня он просидел на дереве.
— Определите границы предложений.
— Спишите. В конце каждого предложения ставьте точку, начало нового пишите с большой буквы.
— Подчеркните глаголы.
— Найдите имена существительные, напишите над ними число.
— Выпишите слова с орфограммами: 1) безударные гласные в корне; 2) парные согласные в корне.
III. Работа по теме урока
Упр. 139 (с. 80).
— Прочитайте отрывок из стихотворения.
— Почему автор использовал так много глаголов? (Чтобы показать, как много дел сделано.)
(Объяснение орфограмм по цепочке.)
— Выпишите глаголы.
(Проверка — хоровое чтение глаголов.)
Упр. 140 (с. 80).
(Работа в парах. Выполняют задание по очереди. Взаимооценка.)
IV. Физкультминутка
Антилопе каждый день
Поразмяться все не лень.
Встанет рано поутру,
Скачет быстро по двору,
Головой своей качает —
Повороты выполняет.
Е. Гайтерова
V. Закрепление изученного материала
Упр. 141 (с. 81).
— Прочитайте слова с правильным ударением.
— Всегда ли вы так произносите эти слова?
— Почему нужно правильно произносить слова? (Ответы детей.)
— Спишите слова, поставьте ударение, запомните, как они пишутся.
Упр. 142 (с. 81).
(Самостоятельная работа со словарями. Взаимопроверка в парах. Взаимооценка.)
VI. Рефлексия
— Вставьте частицу НЕ.
Шила в мешке ... утаишь. Лежа хлеба ... добудешь. Одна ласточка весны ... делает. После драки кулаками ... машут.
— Как записали частицу с глаголами?
— Подчеркните пробелы.
— Оцените свою работу.
VII. Подведение итогов урока
— Какую тему повторили?
— Что такое глагол?
— Как изменяются глаголы?
Домашнее задание
Выполнить упр. 143 (с. 81).