Поурочные разработки по русскому языку 2 класс к УМК В.П. Канакиной - 2015 год
Проверка знаний - Урок 2 - ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ
Цели: проверить умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова; развивать орфографическую зоркость.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму; подбирать примеры на изученную орфограмму.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Самоопределение к деятельности
— Откройте учебник на с. 30 и прочитайте тему урока.
— Какие знания мы сегодня будем проверять?
— Прочитайте группы слов. Объясните, по какому признаку они объединены.
Мороз, шубка, березка, замерз.
Снеговик, метла, летят, зима.
Пушистые, снежинки, кружится.
Мальчик, коньки, льдинка.
— Какие орфограммы мы еще сегодня будем закреплять?
III. Работа по теме урока
(“Проверь себя” (с. 30).
Самостоятельная работа по памятке. Письмо под диктовку. Выполнение грамматических заданий.)
Слова для справок: катаются, построили, ледяную.
Ученики, которые быстрее остальных справились с работой, получают задание на карточке.)
Карточка
Найди ошибки и исправь их.
Мы пришли влез. У пенка еш. По тропинке прополс уж. Вдрук надвинулась тучя. Пошел дожть. Мы побижали домой.
(Всего 8 ошибок.)
(Также можно использовать КИМы (с. 68).)
IV. Рефлексия
(Самопроверка диктанта по тексту учебника. Самооценка с помощью “светофора”.)
V. Подведение итогов урока
— Какие орфограммы встретились в тексте диктанта?
— Кто доволен своей работой?
— Кто сделал ошибку в правописании парной согласной? безударной гласной?
— На следующем уроке мы пишем контрольный диктант. Какие задачи вы поставите перед собой?
Домашнее задание
Написать самодиктант: десять слов на орфограмму, в написании которой была допущена ошибка.