Диктант - Урок 2 - ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс к УМК В.П. Канакиной - 2015 год

Диктант - Урок 2 - ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ

Цели: проверить умения писать слова на изученные орфограммы, слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова, делать звуко-буквенный анализ слов; развивать орфографическую зоркость учащихся.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звукобуквенный разбор слова; подбирать примеры на изученную орфограмму.

Ход урока

I. Организационный момент

(Проверка наличия необходимых учебных материалов.)

II. Диктант

Зяблик

По ночам холод. В лесу еще лежит снег. Много снега - целый сугроб. И на реке лед. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поет. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны.

Слова для справок: много, целый.

Грамматические задания

1. Выпишите из текста три слова с парными согласными, орфограмму подчеркните.

2. Сделайте звуко-буквенный анализ слов (вариант I — снег; вариант II — лед).

(Также можно использовать КИМы (с. 72).)

III. Рефлексия

— Кто доволен своей работой?

— Какие орфограммы встретились сегодня в тексте диктанта?

— Кто сомневается в правильности написания?

IV. Подведение итогов урока

— Какое грамматическое задание вам было интересно выполнять?

— С каким чувством вы уходите с урока?






Для любых предложений по сайту: [email protected]