ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ -ЕК, -ИК

Русский язык 3 класс - разработки уроков

ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ -ЕК, -ИК

Цель: формировать представления о правописании суффиксов -ик, -ек.

Ход урока

I. Чистописание.

килограмм кириллица

У страха глаза велики.

– Объясните смысл пословицы.

– Выделите главные члены предложения.

II. Формирование новых умений и понятий.

1. Запись на доске:

день – дня

пень – пня

морозец – морозца

– Какая закономерность наблюдается в предложенных примерах?

Наблюдение и самостоятельная формулировка правила. (Упр. 106.)

– У буквы «Е» наблюдается склонность к непостоянству. Буква «И» отличается завидным постоянством.

Сравните: ключик – ключика, горошина – горошинка. Рассмотрите таблицу к упражнению 107.

– Как ведет себя гласный [и] при изменении слова во множественном и единственном числе?

– Что происходит с гласным [е]? Сделайте вывод о том, когда пишется -ик (-ек) в словах.

2. Уточнение сформулированных выводов по учебнику на с. 133.

3. Выполнение упражнений на применение знаний. (Упр. 109.)

Физкультминутка

III. Закрепление.

1. Комментированная запись с проговариванием орфограмм. (Упр. 104.)

2. Объедините слова в группы с одинаковым суффиксом.

Запись на доске:

Снежинка, изюминка, осинка, корзинка, соломинка.

3. Самостоятельная работа. (Упр. 110.)

– Объясните правописание слов с суффиксами -ик, -ек.

IV. Итог урока.

– Что обозначает выражение «беглая гласная»?

– Объясните, как определить какую гласную, е или и, писать в суффиксе существительных.

Домашнее задание. Повторить словарные слова.






Для любых предложений по сайту: [email protected]