Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных - Урок 2

Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных - Урок 2

Урок № 104


Тема: Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных.

Тип: повторение изученного материала.

Задачи:

• развивать умение выделять падежные окончания имён прилагательных женского рода единственного числа в родительном, дательном, творительном и предложном падежах;

• учить записывать предложении, употребляя имена прилагательные в нужной форме;

• учить обосновывать написание безударных окончаний имён прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах.

Планируемые результаты

Предметные:

• сравнивать окончания имён прилагательных женского и мужского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах;

• обосновывать и проверять написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода;

• определять падеж имён прилагательных.

Метапредметные:

• понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

• определять достаточность или недостаточность знаний по изучаемой теме;

• делать выводы на основе сравнения;

• приводить примеры на изученные правила;

• делить на группы по общему признаку;

• проводить взаимопроверку, взаимооценку.

Личностные:

• проявлять уважительное отношение к окружающим при обращении.

Межпредметные связи: математика, окружающий мир (работа со схемами).

Ресурсы урока: учебник, ч. 2; рабочая тетрадь, ч. 2 рабочая программа.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

• Предлагает рассмотреть с. 33 в учебнике, определить тему.

• Просит заполнить таблицу по теме урока.

• Находят нужную страницу в учебнике. Называют тему урока, делают вывод, что это урок повторения изученного материала.

• Заполняют таблицу.

• С опорой на таблицу ставят учебную задачу.


Знаю

Хочу повторить

Не знаю







• Нацеливает на определение учебной задачи.

Актуализация необходимых знаний

• Организует и проводит объяснительный диктат.

Ранняя весна, редкий лес, весеннее солнышко, тёплый ветерок, лесная поляна, канава с мутной водой, желтоватое пёрышко, прошлогодний листик, тёмная проталинка, на высокой сосне, рыжая белочка, маленький лосёнок, старая лосиха, молодая ива, весенняя песенка.

• Может предложить дополнительное задание — составить текст, выбрав несколько словосочетаний.

• Записывают под диктовку. После записи обосновывают написание слов с изученными орфограммами. Проводят самопроверку и самооценку.

• Составляют и представляют тексты.

Организация познавательной деятельности

• Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 68 в учебнике.

• Организует исследовательскую деятельность по заданию к упр. 69 в учебнике.

• Предлагает выполнить задание к упр. 70 в учебнике. Обращает внимание на знак — «задание повышенной трудности». Предлагает выбрать форму работы.

• Предлагает рассмотреть домашнее задание — упр. 46 в рабочей тетради.

• Читают задание. Определяют последовательность действий. После выполнения читают предложения, называют падеж и окончания имён прилагательных. При возникновении спорных вопросов обсуждают, приходят к единому мнению. Проводят самопроверку и самооценку.

• Рассматривают схемы. Находят необходимую информацию. Делают вывод о том, какие имена прилагательные и в каких падежах отвечают на вопрос какой? и имеют указанные окончания.

• Приводят примеры словосочетаний.

• Читают словосочетания, объясняют значение. Выбирают форму работы — индивидуально или в парах. Выполняют задание, проводят самопроверку и самооценку. Предлагают варианты деления на группы. Обсуждают, выбирают наиболее грамотный вариант.

• Читают задание. Если нужно, задают уточняющие вопросы.

Подведение итогов

• Предлагает обратиться к одноклассникам с вопросами по теме урока, чтобы определить, чему планировали учиться и чему научились. Например: Рома, что ты узнал о падежных окончаниях имён прилагательных женского рода?

• Составляют и задают вопросы с обращением. Анализируют полученную информацию.

Дополнительный материал: подготовительный диктант.

Зимнее зеркальце.

В лесу трещат от холодов деревья. А под ивой небольшое зеркальце тёплого лесного ручья. Как красиво зимнее зеркальце в мраморной оправе искристых снегов! Живые тоненькие травинки на дне ручья радуют и веселят глаз. Смотрится ива в синюю гладь воды и снится ей весёлая весна, ласковое солнце, звонкие песни лесного вольного ветерка.

(А. Рыжов)

Диагностика достижения планируемых результатов: выполнить задание к упр. 45 в рабочей тетради.

Дополнительные творческие задания: составить задания для одноклассников по изучаемой теме.

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения















Для любых предложений по сайту: [email protected]