Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков
Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных - Урок 2
Урок № 104
Тема: Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных. |
Тип: повторение изученного материала. |
||||||
Задачи: • развивать умение выделять падежные окончания имён прилагательных женского рода единственного числа в родительном, дательном, творительном и предложном падежах; • учить записывать предложении, употребляя имена прилагательные в нужной форме; • учить обосновывать написание безударных окончаний имён прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах. |
|||||||
Планируемые результаты |
|||||||
Предметные: • сравнивать окончания имён прилагательных женского и мужского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах; • обосновывать и проверять написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода; • определять падеж имён прилагательных. |
Метапредметные: • понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; • определять достаточность или недостаточность знаний по изучаемой теме; • делать выводы на основе сравнения; • приводить примеры на изученные правила; • делить на группы по общему признаку; • проводить взаимопроверку, взаимооценку. |
Личностные: • проявлять уважительное отношение к окружающим при обращении. |
|||||
Межпредметные связи: математика, окружающий мир (работа со схемами). |
|||||||
Ресурсы урока: учебник, ч. 2; рабочая тетрадь, ч. 2 рабочая программа. |
|||||||
Ход урока |
|||||||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
||||||
Мотивация познавательной деятельности |
|||||||
• Предлагает рассмотреть с. 33 в учебнике, определить тему. • Просит заполнить таблицу по теме урока. |
• Находят нужную страницу в учебнике. Называют тему урока, делают вывод, что это урок повторения изученного материала. • Заполняют таблицу. • С опорой на таблицу ставят учебную задачу. |
||||||
Знаю |
Хочу повторить |
Не знаю |
|||||
• Нацеливает на определение учебной задачи. |
|||||||
Актуализация необходимых знаний |
|||||||
• Организует и проводит объяснительный диктат. Ранняя весна, редкий лес, весеннее солнышко, тёплый ветерок, лесная поляна, канава с мутной водой, желтоватое пёрышко, прошлогодний листик, тёмная проталинка, на высокой сосне, рыжая белочка, маленький лосёнок, старая лосиха, молодая ива, весенняя песенка. • Может предложить дополнительное задание — составить текст, выбрав несколько словосочетаний. |
• Записывают под диктовку. После записи обосновывают написание слов с изученными орфограммами. Проводят самопроверку и самооценку. • Составляют и представляют тексты. |
||||||
Организация познавательной деятельности |
|||||||
• Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 68 в учебнике. • Организует исследовательскую деятельность по заданию к упр. 69 в учебнике. • Предлагает выполнить задание к упр. 70 в учебнике. Обращает внимание на знак — «задание повышенной трудности». Предлагает выбрать форму работы. • Предлагает рассмотреть домашнее задание — упр. 46 в рабочей тетради. |
• Читают задание. Определяют последовательность действий. После выполнения читают предложения, называют падеж и окончания имён прилагательных. При возникновении спорных вопросов обсуждают, приходят к единому мнению. Проводят самопроверку и самооценку. • Рассматривают схемы. Находят необходимую информацию. Делают вывод о том, какие имена прилагательные и в каких падежах отвечают на вопрос какой? и имеют указанные окончания. • Приводят примеры словосочетаний. • Читают словосочетания, объясняют значение. Выбирают форму работы — индивидуально или в парах. Выполняют задание, проводят самопроверку и самооценку. Предлагают варианты деления на группы. Обсуждают, выбирают наиболее грамотный вариант. • Читают задание. Если нужно, задают уточняющие вопросы. |
||||||
Подведение итогов |
|||||||
• Предлагает обратиться к одноклассникам с вопросами по теме урока, чтобы определить, чему планировали учиться и чему научились. Например: Рома, что ты узнал о падежных окончаниях имён прилагательных женского рода? |
• Составляют и задают вопросы с обращением. Анализируют полученную информацию. |
||||||
Дополнительный материал: подготовительный диктант. Зимнее зеркальце. В лесу трещат от холодов деревья. А под ивой небольшое зеркальце тёплого лесного ручья. Как красиво зимнее зеркальце в мраморной оправе искристых снегов! Живые тоненькие травинки на дне ручья радуют и веселят глаз. Смотрится ива в синюю гладь воды и снится ей весёлая весна, ласковое солнце, звонкие песни лесного вольного ветерка. (А. Рыжов) |
|||||||
Диагностика достижения планируемых результатов: выполнить задание к упр. 45 в рабочей тетради. |
|||||||
Дополнительные творческие задания: составить задания для одноклассников по изучаемой теме. |
|||||||
Самоанализ |
|||||||
Достижения |
Сложности |
Предложения |
|||||