Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков
Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных - Урок 4
Урок № 106
Тема: Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных. |
Тип: повторение изученного материала. |
||
Задачи: • развивать умение выбирать окончания форм творительного падежа имён прилагательных женского рода в единственном числе; • учить записывать предложения, объясняя написание безударных падежных окончаний имён прилагательных; • развивать умение составлять текст на данную тему. |
|||
Планируемые результаты |
|||
Предметные: • сравнивать окончания имён прилагательных женского рода в разных падежах; • обосновывать и проверять написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода; • определять падеж имён прилагательных; • выполнять морфологический разбор имени прилагательного; • составлять текст по предложенной теме. |
Метапредметные: • понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; • моделировать предложения; • высказывать и обосновывать своё мнение; • работать с опорой на памятку; • проводить самопроверку и самооценку; • адекватно реагировать на замечания взрослых и одноклассников. |
Личностные: • проявлять познавательные способности через материал учебного предмета. |
|
Межпредметные связи: чтение (составление текста на предложенную тему). |
|||
Ресурсы урока: учебник, ч. 2; рабочая тетрадь, ч. 2; рабочая программа. |
|||
Ход урока |
|||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
||
Актуализация необходимых знаний |
|||
• Предлагает прочитать окончания, определить, в каких падежах имена прилагательные женского рода имеют такие окончания, привести доказательства. -ую (-юю) -ой (-ей) -ой (-ою) -ая (-яя) -ей (-ею) |
• Читают окончания. Соотносят окончания и названия падежей. В качестве доказательства приводят примеры имён прилагательных. |
||
Мотивация познавательной деятельности |
|||
• Предлагает подготовиться и записать по памяти, определить падеж имён прилагательных, объяснить написание падежных окончаний. Запад гаснет в дали бледно-розовой, Звёзды небо усеяли чистое, Соловей свищет в роще берёзовой, И травою запахло душистою. (А. К. Толстой) • Нацеливает на определение темы, постановку учебной задачи с опорой на выполненное задание. |
• Планируют действия по подготовке. Действуют по плану. После записи по памяти проводят самопроверку — соотносят с образцом. Объясняют написание падежных окончаний. • Определяют тему урока. Ставят учебную задачу. |
||
Организация познавательной деятельности |
|||
• Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 75 в учебнике. • Организует работу с памяткой «Морфологический разбор имени прилагательного». • Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр. 79 в учебнике. • Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 76 в учебнике. • По желанию предлагает составить текст о домашнем питомце. • Предлагает рассмотреть домашнее задание — упр. 49 в рабочей тетради. |
• Читают задание. Планируют действия по выполнению. • Работают самостоятельно — списывают текст, вставляют пропущенные окончания имён прилагательных, указывают падеж. Представляют и обсуждают полученные результаты. Выбирают любое имя прилагательное. Выполняют морфологический разбор с опорой на памятку (с. 146). • Читают задание. Составляют план действий по выполнению. Самостоятельно дописывают пропущенные окончания. В парах доказывают правильность написания окончаний. Выделяют лишнее словосочетание в каждой группе. Обосновывают своё мнение. Представляют результаты обсуждения в классе. Приходят к единому мнению. • Читают и выполняют задание самостоятельно. Проводят самопроверку при обсуждении в классе результатов выполнения работы. • Составляют текст о домашнем животном. • Читают задание. Комментируют порядок выполнения. |
||
Подведение итогов |
|||
• Организует обсуждение результатов учебной деятельности — просит определить, решена ли поставленная учебная задача, выявить возникшие трудности и достижения, выявить причины успешности/неуспешности деятельности на уроке. |
• Обобщают сведения, полученные по теме урока, определяют, решена ли учебная задача, называют трудности, которые возникли в ходе урока, делятся достижениями. |
||
Дополнительный материал: стихи и рассказы о собаках, фотографии памятников собакам, высказывания известных людей о собаках и др. |
|||
Диагностика достижения планируемых результатов: прочитать текст, найти ошибки. За берёзовой изгородью ярким огоньком светился мак. У него Бабочка попросила немного Краснова цвета. — Бери, пожалуйста,— гордо выпрямился красный мак,— разве жалко. Мне утренняя зорька ещё подарит. (В. Степанов) |
|||
Дополнительные творческие задания: составить текст-рассуждение «Почему люди заводят домашних животных». |
|||
Самоанализ |
|||
Достижения |
Сложности |
Предложения |
|