Подробное изложение повествовательного текста. Составление поздравительной открытки

Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков

Подробное изложение повествовательного текста. Составление поздравительной открытки

Урок № 121


Тема: Подробное изложение повествовательного текста. Составление поздравительной открытки.

Тип: изучение нового материала.

Задачи:

• формировать умение определять тему и главную мысль текста;

• формировать умение пересказывать текст с опорой на готовый план;

• формировать умение проверять и редактировать написанный текст.

Планируемые результаты

Предметные:

• определять тему и главную мысль текста;

• письменно подробно излагать содержание повествовательного текста;

• составлять поздравительную открытку;

• грамотно записывать слова с изученными орфограммами;

• заменять повторяющиеся в тексте имена существительные соответствующими местоимениями;

• проверять написанное.

Метапредметные:

• понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

• строить речевое монологическое высказывание;

• осуществлять деятельность в соответствии с планом;

• оценивать правильность написанного текста.

Личностные:

• проявлять почтительное отношение к окружающим людям;

• ощущать чувство радости от добрых поступков.

Межпредметные связи: чтение (пересказ текста).

Ресурсы урока: учебник, ч. 2; рабочая тетрадь, ч. 2; рабочая программа.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

• Предлагает прочитать строки из произведения В. Коротаева, высказать своё суждение, предположить, почему начали урок с этих строк.

Сердце матери — это самый милосердный судья, самый участливый друг, это солнце любви, свет которого согревает нас всю жизнь.

Мама... Это чистый родник, из которого черпает человек силы. Это наша опора, наша защита, наша надежда, наша любовь...

Все самые дорогие святыни названы и озарены именем матери, потому что с этим связано и само понятие жизни.

• Читают или слушают высказывание. Соглашаются с его главной мыслью или высказывают несогласие. Приводят примеры из своей жизни. Предполагают, что на уроке будут говорить о матерях, потому что приближается праздник — Международный женский день.

Актуализация необходимых знаний

• Создаёт условия для беседы с учащимися по заданию к упр. 137 в учебнике.

• Организует самостоятельную работу учащихся по заданию к упр. 83 в рабочей тетради.

• Предлагает прочитать тему урока, поставить учебную задачу.

• Читают и отвечают на вопросы. Составляют и представляют устные тексты поздравлений. Выслушивают и дополняют одноклассников.

• Читают задание и рекомендации к написанию поздравительной открытки. Выполняют задание. По окончании читают тексты поздравлений.

• Читают тему, ставят задачу — учиться подробно пересказывать повествовательный текст с опорой на готовый план, грамотно его записывать и проверять.

Организация познавательной деятельности

• Вовлекает учащихся в беседу — предлагает обсудить, что приятнее: поздравлять самому или получать поздравления.

• Создаёт условия для подготовки и написания изложения повествовательного текста по заданию к упр. 138 в учебнике. Нацеливает на ознакомительное чтение, определение темы и главной мысли текста, подбор заголовка.

• Помогает подготовить устный пересказ — повторно прочитать текст, соотнести с пунктами плана, объяснить выбранное название каждой части.

• Организует работу в парах по пересказу текста по частям.

• Создаёт условия для редактирования, записи и проверки текста изложения.

• Предлагает рассмотреть домашнее задание — упр. 82 в рабочей тетради.

• Обсуждают поставленный вопрос. Высказывают свою точку зрения. Приходят к выводу, что приятнее поздравлять самому.

• Читают текст. Высказывают свои впечатления о содержании текста. Называют тему, главную мысль текста. Предлагают варианты заголовка. Выбирают наиболее точный.

• Читают текст по частям. Объясняют выбор названия каждой части по её теме или главной мысли.

• В парах пересказывают текст по частям. Выслушивают друг друга, исправляют и дополняют.

• В классе по желанию делают полный пересказ текста. Проводят редактирование устных текстов. Записывают пересказ в тетрадь. Проверяют написанное. При необходимости исправляют ошибки.

• Читают задание. Комментируют порядок выполнения.

Подведение итогов

• Предлагает поделиться впечатлениями о проделанной работе, высказать своё мнение о том, как материал урока поможет подготовиться к весеннему празднику, какие есть мысли о поздравлении, кого захотелось поздравить.

• Высказывают своё мнение, делятся впечатлениями.

Дополнительный материал: пословицы о маме.

Нет такого дружка, как родимая матушка.

Нет милее дружка, чем родимая матушка.

Сыр калача белее, а мать всех друзей милее.

Мать разумеет дитя без слов.

Птица рада весне, а младенец — матери.

При солнышке тепло, при матери добро.

Материнская ласка (любовь) конца не знает.

Родную мать никем не заменишь.

Сердце матери — вещун.

Всякой матери своё дитя милее.

Без матери родной и цветы не цветно цветут.

Диагностика достижения планируемых результатов: редактировать текст изложения.

Дополнительные творческие задания: сочинить текст на тему «Самое необычное поздравление».

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения















Для любых предложений по сайту: [email protected]