Правописание глаголов в прошедшем времени. Составление текста на спортивную тему по выбору учащихся

Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков

Правописание глаголов в прошедшем времени. Составление текста на спортивную тему по выбору учащихся

Урок № 151


Тема: Правописание глаголов в прошедшем времени. Составление текста на спортивную тему по выбору учащихся.

Тип: изучение нового материала.

Задачи:

• развивать умение образовывать формы глаголов в прошедшем времени;

• развивать умение обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов;

• развивать умение составлять текст на основе наблюдений за спортивной информацией и личного интереса к какой-либо спортивной деятельности.

Планируемые результаты

Предметные:

• изменять глаголы в прошедшем времени по родам и числам;

• образовывать формы глаголов в прошедшем времени;

• обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов;

• отбирать содержание в соответствии с темой и главной мыслью текста;

• составлять текст на спортивную тему;

• грамотно записывать и проверять текст.

Метапредметные:

• понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

• применять правила и алгоритмы для решения орфографической задачи;

• находить информацию в тексте для ответа на вопрос;

• перерабатывать и представлять информацию;

• проявлять активность во взаимодействии;

• осуществлять самоконтроль и самооценку.

Личностные:

• проявлять уважение к обычаям разных народов;

• осознавать значение спорта в жизни людей и страны.

Межпредметные связи: чтение (работа над текстом).

Ресурсы урока: учебник, ч. 2; рабочая тетрадь, ч. 2; рабочая программа.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

• Предлагает прочитать высказывание, объяснить его смысл, привести примеры из личного опыта.

Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно.

(Л. Толстой)

• Читают предложенное высказывание, рассуждают о его смысле. Приводят примеры, когда спорт формирует силу воли, настойчивость, упорство, благородство и т. д. Именно эти качества необходимы любому человеку в разных ситуациях жизни.

Актуализация необходимых знаний

• Предлагает самостоятельно выполнить задание — образовать от данных глаголов формы мужского, женского и среднего рода в прошедшем времени, разобрать глаголы по составу.

Играть, шуметь, кипеть, светить, белеть, греть.

• Нацеливает на определение темы урока, учебной задачи.

• Слушают и самостоятельно выполняют задание. После выполнения читают образованные формы глаголов. Уточняют, что суффикс -л образует форму прошедшего времени и в основу не входит. Называют другие части слов, выявляют, что у глаголов прошедшего времени перед суффиксом -л имеется ещё один. Делают вывод о том, что иногда его произношение расходится с написанием.

• Читают тему урока, записанную на доске. Ставят учебную задачу — учиться грамотно писать глаголы прошедшего времени, правильно употреблять их в речи.

Организация познавательной деятельности

• Организует самостоятельное наблюдение учащихся за написанием глаголов прошедшего времени по заданию к упр. 239 в учебнике.

• Создаёт условия для самостоятельной работы учащихся по заданию к упр. 240 в учебнике.

• Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр. 241 в учебнике.

• Вовлекает учащихся в беседу по вопросам к упр. 242 в учебнике. Нацеливает на составление текста на предложенные темы.

• Предлагает рассмотреть домашнее задание — упр. 147 или упр. 149 в рабочей тетради (по выбору учащихся).

• Читают глаголы в неопределённой форме и формы прошедшего времени. Сравнивают написание букв перед суффиксами -ть и -л. Анализируют и делают вывод о том, что в глаголах прошедшего времени перед суффиксом -л пишется та же буква, что и перед суффиксом -ть в глаголах неопределённой формы. Проверяют сделанный вывод по учебнику на с. 113. При необходимости вносят изменения или дополнения.

• Читают задание. Определяют последовательность действий и достаточность знаний для выполнения задания. Работают самостоятельно. После выполнения объясняют написание глаголов в прошедшем времени, опираясь на сделанные выводы. Проводят самопроверку и самооценку.

• Читают задание. Комментируют порядок выполнения. Читают текст, находят ответы на вопросы. Для записи ответов преобразуют информацию. После записи проверяют написание слов с изученными орфограммами. Анализируют, правильно ли нашли информацию в тексте для ответа на вопросы. Представляют в классе. Обсуждают. При необходимости вносят изменения.

• Включаются в диалог. Рассказывают о значении спорта в жизни человека, о личных спортивных достижениях. Выбирают заголовок к будущему тексту или придумывают свой вариант. Продумывают главную мысль текста («Я хочу убедить читателя в том, что...»). Отбирают материал «Сначала я скажу о том, что...», «Потом расскажу о том, что...», «Рассказ я закончу так...»). Составляют устный текст. Представляют в классе. Выслушивают друг друга. Высказывают оценочные суждения. Корректируют устный текст.

• Читают задания к упражнениям. Делают выбор.

Подведение итогов

• Предлагает поделиться впечатлениями о проделанной работе, высказать, какие виды работ показались наиболее интересными, эмоциональными, а какие вызвали затруднения.

• Высказывают своё мнение, делятся впечатлениями.

Дополнительный материал: выставка книг о видах спорта, спортсменах, олимпийских играх разных лет и т. д.

Диагностика достижения планируемых результатов: выполнить задание к упр. 148 в рабочей тетради.

Дополнительные творческие задания: найти информацию об известных спортсменах, составить текст «Гордость нашего спорта».

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения















Для любых предложений по сайту: [email protected]