Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков
Предложение и словосочетание - Урок 2
Уроки № 159-160
Тема: Предложение и словосочетание. |
Тип: повторение изученного материала. |
||||
Задачи: • развивать умение различать предложения распространённые и нераспространённые; • развивать умение различать предложения простые и сложные; • развивать умение различать предложения по цели высказывания и интонации. |
|||||
Планируемые результаты |
|||||
Предметные: • различать предложения распространённые и нераспространённые; • различать предложения простые и сложные; • различать предложения по цели высказывания; • различать предложения по интонации. |
Метапредметные: • понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; • выполнять действия в соответствии с заданным алгоритмом; • находить информацию в дополнительных источниках; • оценивать свои действия, при необходимости вносить коррективы; • проявлять активность во взаимодействии для решения поставленных задач; |
Личностные: • проявлять уважительное отношение к окружающим людям; • осознавать ответственность за последствия своих поступков. |
|||
Межпредметные связи: чтение (работа с текстом). |
|||||
Ресурсы урока: учебник, ч. 2; рабочая тетрадь, ч. 2; рабочая программа. |
|||||
Ход урока |
|||||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
||||
Мотивация познавательной деятельности |
|||||
• Предлагает прочитать высказывания, отметить только верные. [ ] Предложения бывают распространённые и нераспространённые. [ ] Предложения бывают простые и составные. [ ] Предложения по интонации могут быть побудительными, вопросительными и повествовательными. [ ] Предложения по цели высказывания могут быть восклицательными и невосклицательными. • Нацеливает на определение темы, учебной задачи урока. |
• Читают высказывания. Отмечают верные. Возможно, возникают проблемные ситуации, разногласия. Выявляют затруднения. • Называют тему урока. Ставят учебную задачу — уточнить виды предложений, учиться определять виды предложений по составу, наличию второстепенных членов, по цели высказывания и интонации. |
||||
Актуализация необходимых знаний |
|||||
• Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 164 рабочей тетради. |
• Самостоятельно читают и выполняют задание. После выполнения называют грамматическую основу. Объясняют алгоритм действий для нахождения главных членов предложения. |
||||
Организация познавательной деятельности |
|||||
• Создаёт условия для работы в парах — нацеливает на создание сообщения по заданию к упр. 268 в учебнике. • Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр. 269 в учебнике. • Создаёт условия для работы в парах по заданию к упр. 270 в учебнике. • Создаёт условия для работы в парах — предлагает составить сообщение по заданию к упр. 271 в учебнике. • Организует самостоятельную работу учащихся по заданию к упр. 272 в учебнике. • Предлагает дополнительное задание — составить советы, как бережно обращаться с книгой, или сочинить текст от имени книги на тему «Берегите меня, пожалуйста». • Создаёт условия для самостоятельной работы по заданию к упр. 273 в учебнике. |
• Составляют в парах сообщение о распространённых и нераспространённых, простых и сложных предложениях по вопросам. При недостаточности знаний обращаются к разным источникам информации. Представляют сообщения в классе. При необходимости исправляют и дополняют ответы учащихся. • Читают задание. Составляют план выполнения. Работают самостоятельно. При возникновении затруднений обращаются за помощью к одноклассникам. После выполнения в парах проверяют, правильно ли вставлены пропущенные буквы, выделены грамматические основы. В классе называют тип каждого предложения по составу: простое или сложное, распространённое или нераспространённое. Обосновывают своё мнение. • Рассматривают схемы. Составляют и записывают предложения в парах. Представляют результаты одноклассникам. Доказывают правильность выполнения задания. • Составляют в парах сообщение о видах предложений по цели высказывания и интонации. При недостаточности знаний обращаются к разным источникам информации. Представляют сообщения в классе. При необходимости исправляют и дополняют ответы учащихся. • Читают задание. Определяют последовательность действий. Выполняют самостоятельно. При проверке в классе читают предложения, объясняют правила оформления их на письме. • По желанию выбирают и выполняют задание. • Читают выразительно стихотворение. Обсуждают содержание, о чём рассуждает автор, описывая цветок. Выполняют задание самостоятельно. Представляют результаты выполнения. Проводят самопроверку. |
||||
Подведение итогов |
|||||
• Возвращает учащихся к верным и неверным высказываниям, просит найти и исправить ошибки. • Предлагает уточнить учебную задачу, оценить, смогли ли решить её на уроке, обосновать своё мнение. |
• Перечитывают высказывания. Находят и исправляют ошибки. • Называют учебную задачу, уточняют, чему учились на уроке, какой материал повторили или что нового узнали, обсуждают возникшие затруднения при выполнении заданий. |
||||
Дополнительный материал: Сборник диктантов и самостоятельных работ (работа над словом, словосочетанием, предложением, текстом, задание 8, с. 151). |
|||||
Диагностика достижения планируемых результатов: выполнить задание к упр. 165 в рабочей тетради. |
|||||
Дополнительные творческие задания: составить сообщение-презентацию по теме «Виды предложений». |
|||||
Самоанализ |
|||||
Достижения |
Сложности |
Предложения |
|||