Предложение и словосочетание - Урок 2

Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков

Предложение и словосочетание - Урок 2

Уроки № 159-160


Тема: Предложение и словосочетание.

Тип: повторение изученного материала.

Задачи:

• развивать умение различать предложения распространённые и нераспространённые;

• развивать умение различать предложения простые и сложные;

• развивать умение различать предложения по цели высказывания и интонации.

Планируемые результаты

Предметные:

• различать предложения распространённые и нераспространённые;

• различать предложения простые и сложные;

• различать предложения по цели высказывания;

• различать предложения по интонации.

Метапредметные:

• понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

• выполнять действия в соответствии с заданным алгоритмом;

• находить информацию в дополнительных источниках;

• оценивать свои действия, при необходимости вносить коррективы;

• проявлять активность во взаимодействии для решения поставленных задач;

Личностные:

• проявлять уважительное отношение к окружающим людям;

• осознавать ответственность за последствия своих поступков.

Межпредметные связи: чтение (работа с текстом).

Ресурсы урока: учебник, ч. 2; рабочая тетрадь, ч. 2; рабочая программа.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

• Предлагает прочитать высказывания, отметить только верные.

[ ] Предложения бывают распространённые и нераспространённые.

[ ] Предложения бывают простые и составные.

[ ] Предложения по интонации могут быть побудительными, вопросительными и повествовательными.

[ ] Предложения по цели высказывания могут быть восклицательными и невосклицательными.

• Нацеливает на определение темы, учебной задачи урока.

• Читают высказывания. Отмечают верные. Возможно, возникают проблемные ситуации, разногласия. Выявляют затруднения.

• Называют тему урока. Ставят учебную задачу — уточнить виды предложений, учиться определять виды предложений по составу, наличию второстепенных членов, по цели высказывания и интонации.

Актуализация необходимых знаний

• Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 164 рабочей тетради.

• Самостоятельно читают и выполняют задание. После выполнения называют грамматическую основу. Объясняют алгоритм действий для нахождения главных членов предложения.

Организация познавательной деятельности

• Создаёт условия для работы в парах — нацеливает на создание сообщения по заданию к упр. 268 в учебнике.

• Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр. 269 в учебнике.

• Создаёт условия для работы в парах по заданию к упр. 270 в учебнике.

• Создаёт условия для работы в парах — предлагает составить сообщение по заданию к упр. 271 в учебнике.

• Организует самостоятельную работу учащихся по заданию к упр. 272 в учебнике.

• Предлагает дополнительное задание — составить советы, как бережно обращаться с книгой, или сочинить текст от имени книги на тему «Берегите меня, пожалуйста».

• Создаёт условия для самостоятельной работы по заданию к упр. 273 в учебнике.

• Составляют в парах сообщение о распространённых и нераспространённых, простых и сложных предложениях по вопросам. При недостаточности знаний обращаются к разным источникам информации. Представляют сообщения в классе. При необходимости исправляют и дополняют ответы учащихся.

• Читают задание. Составляют план выполнения. Работают самостоятельно. При возникновении затруднений обращаются за помощью к одноклассникам. После выполнения в парах проверяют, правильно ли вставлены пропущенные буквы, выделены грамматические основы. В классе называют тип каждого предложения по составу: простое или сложное, распространённое или нераспространённое. Обосновывают своё мнение.

• Рассматривают схемы. Составляют и записывают предложения в парах. Представляют результаты одноклассникам. Доказывают правильность выполнения задания.

• Составляют в парах сообщение о видах предложений по цели высказывания и интонации. При недостаточности знаний обращаются к разным источникам информации. Представляют сообщения в классе. При необходимости исправляют и дополняют ответы учащихся.

• Читают задание. Определяют последовательность действий. Выполняют самостоятельно. При проверке в классе читают предложения, объясняют правила оформления их на письме.

• По желанию выбирают и выполняют задание.

• Читают выразительно стихотворение. Обсуждают содержание, о чём рассуждает автор, описывая цветок. Выполняют задание самостоятельно. Представляют результаты выполнения. Проводят самопроверку.

Подведение итогов

• Возвращает учащихся к верным и неверным высказываниям, просит найти и исправить ошибки.

• Предлагает уточнить учебную задачу, оценить, смогли ли решить её на уроке, обосновать своё мнение.

• Перечитывают высказывания. Находят и исправляют ошибки.

• Называют учебную задачу, уточняют, чему учились на уроке, какой материал повторили или что нового узнали, обсуждают возникшие затруднения при выполнении заданий.

Дополнительный материал: Сборник диктантов и самостоятельных работ (работа над словом, словосочетанием, предложением, текстом, задание 8, с. 151).

Диагностика достижения планируемых результатов: выполнить задание к упр. 165 в рабочей тетради.

Дополнительные творческие задания: составить сообщение-презентацию по теме «Виды предложений».

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения















Для любых предложений по сайту: [email protected]