Правописание слов с буквами ь и ъ

Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков

Правописание слов с буквами ь и ъ

Урок № 33


Тема: Правописание слов с буквами ь и ъ.

Тип: изучение нового материала.

Задачи:

• уточнить, в каких случаях пишется разделительный ь, а в каких — разделительный ь;

• развивать умение определять количество звуков и букв в слове;

• учить восстанавливать деформированний текст и пересказывать его по составленному плану;

• учить составлять объявление.

Планируемые результаты

Предметные:

• определять роль букв ь и ь;

• определять, в каких случаях пишется разделительный ь, а в каких — разделительный ь;

• выявлять количество звуков и букв в слове;

• восстанавливать нарушенную последовательность частей текста;

• подробно воспроизводить содержание текста по составленному плану;

• составлять объявление.

Метапредметные:

• понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

• составлять монологическое высказывание на определённую тему;

• вступать в диалог для решения поставленных задач;

• обсуждать проблемные вопросы, обосновывать своё мнение.

Личностные:

• проявлять чувство юмора, целостный, социально ориентированный взгляд на мир.

Межпредметные связи: чтение (работа над пересказом текста).

Ресурсы урока: учебник, ч. 1; рабочая тетрадь, ч. 1; рабочая программа.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

• Предлагает списать слова, выделить приставку, подчеркнуть первую букву корня. Определить, после какой части слова пишется буква 5.

Объяснение, объявление, подъезд, съезд, подъём, съёмка, въезд, подъехал, съел, разъезд, объём.

• Задаёт проблемный вопрос: Где пишется разделительный ь?

• Помогает предположить название темы урока, поставить учебную задачу, объяснить, почему эта тема изучается в разделе «Состав слова».

• Предлагает за 1 минуту доказать необходимость изучения данной темы, выступая от лица представителей разных профессий.

• Выполняют задание. Делают вывод, когда пишется разделительный 5.

• Вспоминают, где пишется разделительный ь.

• Называют тему урока, ставят учебную задачу — учиться писать слова с буквами ь и ъ. Рассуждают, почему эта тема включена в названный раздел.

• Включаются в игру «Оратор», приводят примеры, для чего необходимы эти знания и умения людям разных специальностей.

Актуализация необходимых знаний

• Предлагает соотнести сделанные выводы с информацией, представленной в упр. 106 учебника, подготовить сообщение по таблице и плану, выбрав форму работы.

• Читают задание. Выбирают форму работы — индивидуально или в парах. Планируют действия. Готовят и представляют сообщение по теме урока.

Организация познавательной деятельности

• Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 107 в учебнике. Предлагает определить, как эффективнее выполнить это задание — индивидуально или в парах.

• Организует обсуждение, как правильно составить объявление на основе данных объявлений и личного опыта учащихся.

• Предлагает самостоятельно выполнить задание к упр. 108 в учебнике.

• Создаёт условия для выполнения задания к упр. 109 в учебнике.

• Предлагает выполнить звукобуквенный разбор слова по заданию к упр. 103 в рабочей тетради но образцу.

• Создаёт условия для работы над изложением по упр. 110 в учебнике.

• Предлагает рассмотреть задание для домашней работы — упр. 99 в рабочей тетради.

• Читают задание. Рассуждают о том, как лучше организовать работу. Выбирают форму работы. Определяют последовательность действий. Выполняют задание самостоятельно. По итогам работы называют количество звуков и букв в выделенных словах.

• Представляют составленные юмористические сообщения. Обобщают, в каких случаях пишутся объявления, какая информация должна в них содержаться, в каком порядке представляться.

• Читают задание. Планируют последовательность работы. По окончании работы проводят самопроверку и самооценку.

• Читают слова в транскрипции. Сравнивают произношение. Делают вывод. Записывают слова буквами, выбирая буквы ь или ь. Обобщают случаи написания этих букв.

• Самостоятельно выполняют задание. Проводят взаимопроверку.

• Читают и составляют из частей текст. Определяют тему и главную мысль текста, подбирают заголовок. Называют тип текста — повествование. Составляют план текста — озаглавливают каждую часть. Устно пересказывают содержание каждой части. Пересказывают текст полностью. Выслушивают несколько вариантов. Дополняют или вносят исправления, если есть замечания одноклассников. Записывают текст, подробно передавая содержание. Проводят самопроверку.

• Читают задание. Комментируют выполнение.

Подведение итогов

• Предлагает рассмотреть с. 51—66 в учебнике, сделать выводы, чему планировали учиться, какие знания и умения приобрели, какие правила необходимо соблюдать для выработки грамотности при письме.

• Просматривают названные страницы. Обобщают, чему научились. Рассуждают, что необходимо знать, уметь и выполнять, чтобы не было ошибок.

Дополнительный материал: Сборник диктантов и самостоятельных работ (орфографические минутки, с. 121, задание 7).

Диагностика достижения планируемых результатов: редактировать текст изложения после записи.

Дополнительные творческие задания: составить разные объявления, в том числе юмористические.

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения















Для любых предложений по сайту: [email protected]