Контрольный диктант

Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков

Контрольный диктант

Урок № 34


Тема: Контрольный диктант.

Тип: повторение изученного материала.

Задачи:

• развивать умение писать слова с изученными орфограммами;

• учить находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки;

• учить контролировать правильность записи текста.

Планируемые результаты

Предметные:

• определять, в каких случаях пишется разделительный ь, а в каких — разделительный ь;

• устанавливать наличие в слове изученных орфограмм;

• использовать алгоритм применения орфографического правила при написании слова;

• записывать текст под диктовку;

• находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Метапредметные:

• понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

• оценивать результат решения орфографической задачи;

• проводить самопроверку и самооценку выполненных заданий;

• выделять и формулировать то, что усвоено и то, что нужно усвоить.

Личностные:

• осознавать значимость изучения русского языка.

Межпредметные связи: чтение (работа по составлению текста).

Ресурсы урока: учебник, ч. 1; рабочая тетрадь, ч. 1; рабочая программа.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний

• Предлагает прочитать текст, в котором допущено 12 ошибок (ошибка в слове река встречается дважды), найти эти ошибки, исправить их, объяснить свои действия.

В шлатые осенние дни готовились к отлёту журовли. Покружились ани над рикои, над радным болотом. Вот потинулись птицы в дальние страны. На востоке покозалась раняя зорька. Скоро поднимется над рикои висёлое солнце.

• Читают текст. Находят ошибки, используя алгоритм применения орфографического правила. Исправляют их. Комментируют свои действия.

Мотивация познавательной деятельности

• Помогает сформулировать тему, поставить учебную задачу.

• Уточняют тему, проверяют по учебнику. Ставят учебную задачу — учиться писать слова на изученные правила, проверять себя, находить и исправлять ошибки.

Организация познавательной деятельности

• Предлагает самостоятельно выполнить задание к упр. 100 в рабочей тетради, при возникновении затруднений задать вопросы.

• Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 103 в рабочей тетради.

• Организует и проводит контрольный диктант — читает текст, выясняет понимание содержания текста, значения незнакомых слов. Каждое предложение читает трижды: первый раз — для прослушивания, второй раз читает по смысловым фразам, третий раз — для самопроверки учащихся.

Осень. Лес окрасился в жёлтые, красные, золотистые цвета. Луч солнца осветил окрестность перед сторожкой. Дед Семён сегодня поднялся на заре, взял ружьё и вышел из дома. Впереди крутой подъём. Дед шёл медленно. Теперь лесок. Слева и справа красовались молодые берёзки и осинки. Попадались подберёзовики, подосиновики, рыжики. Вот через тропинку пробежал заяц. Лесную тишь вдруг нарушил протяжный крик. Это высоко в небе летели журавли. Они держали далёкий и нелёгкий путь на юг. Старик помахал птицам рукой. До свидания, журавли!

(Г. Скребицкий)

• Грамматическое задание.

1. Разобрать слова по составу.

Подберёзовики, подосиновики, рыжики.

2. Выписать из текста два слова с безударным гласным в корне, два слова с парным по глухости/звонкости согласным, два слова с непроизносимым согласным. Выделить орфограммы.

• Предлагает рассмотреть домашнее задание — упр. 101 в рабочей тетради.

• Читают и выполняют задание. После окончания работы называют слова с изученными орфограммами, способы проверки, комментируют выполненные действия по нахождению слова к предложенной схеме.

• Восстанавливают текст, данный в упражнении. Записывают его в тетрадь с соблюдением правил русского языка. Проводят самопроверку и самооценку.

• Слушают и записывают текст под диктовку. После записи проверяют. Если находят ошибки, исправляют.

• Выполняют грамматическое задание.

• Читают задание. При необходимости задают вопросы.

Подведение итогов

• Предлагает проанализировать результаты самопроверки текста диктанта, объяснить, почему так трудно находить и исправлять ошибки, чему следует учиться.

• Рассуждают о трудности грамотного письма. Выявляют затруднения. Дают советы себе и одноклассникам, что нужно знать и уметь, чтобы писать грамотно.

Дополнительный материал: Сборник диктантов и самостоятельных работ (проверочные диктанты, с. 123).

Диагностика достижения планируемых результатов: провести самопроверку записи текста диктанта.

Дополнительные творческие задания: составить задание по аналогии с заданием к упр. 102 в рабочей тетради.

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения















Для любых предложений по сайту: [email protected]