Родительный падеж - Урок 2

Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков

Родительный падеж - Урок 2

Урок № 58


Тема: Родительный падеж.

Тип: повторение изученного материала.

Задачи:

• развивать умение объяснять написание безударных окончаний имён существительных в родительном падеже;

• развивать умение выбирать способ проверки безударных окончаний имён существительных в родительном падеже;

• учить контролировать правильность написания безударного падежного окончания имён существительных.

Планируемые результаты

Предметные:

• выбирать способы проверки безударных окончаний имён существительных в родительном падеже;

• объяснять написание безударных окончаний имён существительных в родительном падеже;

• сопоставлять формы имён существительных, имеющих окончания -е, -и.

Метапредметные:

• понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

• составлять план и продумывать последовательность действий;

• находить дополнительную информацию в разных источниках;

• соотносить правильность выбора с результатом;

• осуществлять самопроверку, самооценку.

Личностные:

• осознавать ценностное отношение к окружающему миру, готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения.

Межпредметные связи: чтение (работа над текстом).

Ресурсы урока: учебник, ч. 1; рабочая тетрадь, ч. 1; рабочая программа.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

• Предлагает прочитать слова, у которых имеются общие признаки. Просит отметить верное утверждение.

От дедушки, для юноши, около девушки, возле дядюшки, без бабушки.

[ ] Все эти слова женского рода.

[ ] Все эти слова мужского рода.

[ ] Все эти слова относятся ко 2-му склонению.

[ ] Все эти слова стоят в родительном падеже.

• Предлагает доказать свой выбор, объяснить написание безударных падежных окончаний.

• Нацеливает на определение темы урока, постановку учебной задачи.

• Читают слова. Выделяют верное утверждение.

• Обосновывают своё мнение, комментируют, каким способом можно проверить безударные падежные окончания имён существительных.

• На основе выполненного задания определяют тему урока, ставят учебную задачу — учиться писать безударные окончания имён существительных в родительном падеже.

Актуализация необходимых знаний

• Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 196 в учебнике.

• Читают задание. Комментируют последовательность выполнения. Работают самостоятельно. По окончании объясняют, как определяли склонение, падеж, каким способом проверяли написание безударных падежных окончаний.

Организация познавательной деятельности

• Организует самостоятельное наблюдение учащихся за окончаниями некоторых имён существительных в родительном падеже по заданию к упр. 197 в учебнике.

• Предлагает самостоятельно выполнить задание к упр. 198 в учебнике.

• Создаёт условия для самостоятельной работы учащихся по заданию к упр. 199 в учебнике. Обращает внимание на условный знак — «задание повышенной трудности». Предлагает выбрать форму работы — индивидуально или в парах.

• Организует деятельность учащихся по заданию к упр. 200 в учебнике.

• В классах со средним и высоким уровнем обученности после выполнения упражнения может предложить составить текст по аналогии, предварительно обсудив содержание и главную мысль каждой части.

• Предлагает рассмотреть домашнее задание — упр. 140 н рабочей тетради.

• Читают словосочетания, сравнивают окончания выделенных имён существительных. Делают вывод. Обсуждают. Обращаются к с. 109 в учебнике для определения правильности и поиска дополнительной информации. Обобщают.

• Читают задание. Планируют деятельность. Уточняют, какие знания и умения потребуются для выполнения задания. Работают самостоятельно, комментируют действия по выполнению задания. Проводят самопроверку и самооценку.

• Читают задание. Выбирают форму работы. Приступают к выполнению. По окончании читают составленные предложения. Объясняют написание безударных окончаний имён существительных, доказывают правильность выполнения задания. Проводят самопроверку и самооценку.

• Самостоятельно читают задание. Определяют последовательность действий. Выполняют задание по намеченному плану, затем читают тексты вслух. Доказывают правильность выполнения задания.

• В совместной деятельности обсуждают содержание каждой части: в первой части рассказывается о том, где жило животное, вторая посвящена описанию животного, характерной его особенности поведения, в третьей приводится конкретный пример, как эта особенность проявлялась.

Подбирают заголовок для нового текста. Представляют составленные тексты. Выслушивают друг друга. Отмечают достоинства каждого текста, при необходимости указывают на недостатки, дают советы по улучшению текста.

• Читают задание. Комментируют действия по выполнению.

Подведение итогов

• Предлагает соотнести поставленную задачу и результаты деятельности на уроке, определить степень её решения, отметить затруднения, которые возникали во время урока, выявить причины, найти пути выхода.

• Анализируют результаты учебной деятельности. Делают выводы.

Дополнительный материал: Сборник диктантов и самостоятельных работ (работа над словосочетанием и предложением, задание 4, с. 127).

Диагностика достижения планируемых результатов: записать данные имена существительные в родительном падеже с предлогами. Выделить окончания. Деревня, печь, цапля, тень, лисица, песня, деталь.

Дополнительные творческие задания: составить текст по упр. 200 от лица собаки Мальки.

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения















Для любых предложений по сайту: [email protected]