Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных - Урок 2

Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных - Урок 2

Урок № 60


Тема: Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных.

Тип: повторение изученного материала.

Задачи:

• развивать умение сравнивать формы одушевлённых имён существительных в именительном, винительном и родительном падежах;

• развивать умение использовать способы распознавания одушевлённых имён существительных в именительном, винительном и родительном падежах;

• развивать умение составлять словосочетания, употребляя имена существительные в форме винительного и родительного падежей.

Планируемые результаты

Предметные:

• называть признаки имён существительных в именительном, винительном и родительном падежах;

• знать способы распознавания одушевлённых имён существительных в именительном, винительном и родительном падежах;

• употреблять в словосочетании одушевлённые имена существительные в именительном, винительном и родительном падежах.

Метапредметные:

• понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

• проводить самооценку и взаимооценку;

• находить и исправлять ошибки;

• применять изученные правила, алгоритмы при выполнении заданий;

• доказывать правильность выполнения задания.

Личностные:

• осознавать важность опрятного внешнего вида, оформления работ в тетради, вежливого поведения.

Межпредметные связи: чтение (работа над текстом).

Ресурсы урока: учебник, ч. 1; рабочая тетрадь, ч. 1; рабочая программа.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

• Предлагает самостоятельно выполнить задание к упр. 143 в рабочей тетради, объяснить, как различить падежи выделенных имён существительных, сформулировать тему, учебную задачу.

• Самостоятельно читают и выполняют задание. Уточняют, как различить падежи имён существительных. Называют тему. Ставят учебную задачу — учиться различать именительный, винительный и родительный падежи одушевлённых имён существительных.

Актуализация необходимых знаний

• Создаёт условия для самостоятельной работы учащихся по заданию к упр. 205 в учебнике.

• Читают задание. Комментируют порядок выполнения. По окончании работы проводят самопроверку (по орфографическому словарю), самооценку. Проводят наблюдение. Делают вывод о том, что одушевлённые имена существительные будут иметь одинаковые окончания в родительном и винительном падежах. Вспоминают, как различить имена существительные в данных падежах. Доказывают правильность своих суждений.

Организация познавательной деятельности

• Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр. 206 в учебнике. Обращает внимание на условный знак — «задание повышенной трудности», предлагает выбрать форму работы.

• Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию — списать, раскрывая скобки, обозначить склонение и падеж имён существительных.

Школьники видели в зоопарке (лиса, волк, слон, медведь).

Рыбак поймал в озере (щука, окунь, лещ, ёрш).

Девочки вплели в венок (ромашка, василёк, одуванчик, колокольчик, фиалка).

Солдат получил письмо от (бабушка, брат, подруга, отец).

Вечерами мы любим слушать пение (соловей, скворец, иволга).

• В классах со средним и высоким уровнем обученности может провести объяснительный диктант с заданием — обозначить падеж имён существительных 2-го склонения.

Повадки скворца.

Гнездо скворец устраивает глубоко в скворечнике. Он таскает туда вату, мох, солому, пух.

Скворца лучше всего наблюдать ранним утром в саду или на огороде. Попробуйте подбросить скворцу червячка или кусочек хлеба. Скоро птица возьмёт корм из ваших рук или даже сядет на плечо.

(По А. Куприну)

• Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр. 207 в учебнике.

• В качестве дополнительного задания предлагает составить текст по выбору: «Портрет неряхи», «Жил-был невежа» или «Почему нужно быть вежливым».

• Предлагает ознакомиться с домашним заданием — упр. 142 в рабочей тетради.

• Читают задание. Выбирают форму работы — индивидуально или в парах. Планируют действия. По окончании работы представляют полученные результаты. Обосновывают правильность выполнения задания.

• Выполняют задание самостоятельно. После выполнения работы проводят взаимопроверку и взаимооценку — обсуждают в парах правильность выполнения.

• Записывают текст под диктовку. Объясняют написание слов с изученными орфограммами.

Выполняют задание. Обсуждают в классе. Выполняют самопроверку и самооценку.

• Читают и выполняют задание. Отвечают на предложенные вопросы. Обобщают сведения о способах различения одушевлённых имён существительных в именительном, винительном и родительном падежах.

• Объясняют значения слов неряха и невежа. По желанию составляют и представляют тексты.

• Читают задание. Комментируют действия по выполнению.

Подведение итогов

• Предлагает в произвольной форме оценить, насколько усвоена изучаемая тема, обосновать своё мнение.

• Рассматривают результаты самооценки и взаимооценки, полученных на уроке. Делают выводы. Выявляют причины успешности/неуспешности.

Дополнительный материал: памятки «Как написать текст-описание», «Как написать текст-повествование», «Как написать текст-рассуждение».

Диагностика достижения планируемых результатов: списать пословицы, указать падеж выделенных имён существительных.

1. Доброта отца, как гора, велика, доброта матери, как море, глубока. 2. Видать сокола по полёту, доброго молодца по походке. 3. Трус и таракана принимает за великана. 4. Не учи орла летать, а соловья петь.

Дополнительные творческие задания: составить текст-жалобу от имени книг на неряшливого читателя.

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения















Для любых предложений по сайту: [email protected]