Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков
Предложный падеж
Урок № 66
Тема: Предложный падеж. |
Тип: изучение нового материала. |
||
Задачи: • развивать умение выделять признаки имён существительных в предложном падеже; • формировать умение использовать имена существительные в форме предложного падежа; • учить объяснять написание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже. |
|||
Планируемые результаты |
|||
Предметные: • называть признаки имён существительных в предложном падеже; • объяснять написание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже; • правильно писать безударные окончания имён существительных в предложном падеже. |
Метапредметные: • понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; • составлять план и последовательность действий; • устанавливать соответствие поставленной задачи полученному результату; • составлять сообщение по таблице. |
Личностные: • адекватно реагировать на замечания учителя, одноклассников. |
|
Межпредметные связи: чтение (работа над синонимами). |
|||
Ресурсы урока: учебник, ч. 1; рабочая тетрадь, ч. 1; рабочая программа. |
|||
Ход урока |
|||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
||
Мотивация познавательной деятельности |
|||
• Предлагает прочитать тему урока, записанную на доске: «Предложный падеж». • Задаёт проблемный вопрос: Согласны ли вы с утверждением о том, что в окончании имён существительных 1, 2 и 3-го склонений в предложном падеже всегда пишется буква и? • Помогает сформулировать учебную задачу. |
• Знакомятся с темой урока. • Высказывают согласие или несогласие с предложенным утверждением. Приводят аргументы. • Определяют задачу — уточнить признаки, по которым можно определить предложный падеж имён существительных, учиться писать безударные окончания имён существительных в предложном падеже. |
||
Актуализация необходимых знаний |
|||
• Создаёт условия для самостоятельной работы учащихся по заданию к упр. 154 в учебнике. • Просит обобщить все имеющиеся сведения о предложном падеже. |
• Читают и выполняют задание. • Составляют сообщение о предложном падеже имён существительных. |
||
Организация познавательной деятельности |
|||
• Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр. 227 в учебнике. • Предлагает самостоятельно выполнить задание к упр. 228 в учебнике. • Организует деятельность учащихся в парах по заданию к упр. 229 в учебнике. Предлагает самостоятельно найти информацию в учебнике об употреблении предлогов о, об. • Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 230 в учебнике. • Предлагает прослушать домашнее задание — подобрать по пять имён существительных 1, 2 и 3-го склонения, записать их в форме предложного падежа с предлогами, выделить безударные окончания. |
• Анализируют информацию, представленную в таблице. Дополняют или корректируют сообщение о предложном падеже имён существительных. Формулируют правило, как проверить написание безударного окончания имени существительного в предложном падеже. • Читают задание. Планируют действия. По окончании работы представляют результаты. Обобщают сведения о написании безударного окончания имени существительного в предложном падеже. • В парах читают и выполняют задание. Находят необходимые сведения. Сообщают в классе об употреблении предлогов. • Читают задание. Составляют план работы. Отвечают на поставленные вопросы. Выполняют задание. Готовятся и записывают текст по памяти. Проводят самопроверку — соотносят с образцом. • Слушают задание. При необходимости задают уточняющие вопросы. |
||
Подведение итогов |
|||
• Вовлекает учащихся в беседу — просит обобщить сведения об именах существительных в предложном падеже, уточнить, что знали, что узнали нового. |
• Обсуждают и обобщают сведения по изучаемой теме. |
||
Дополнительный материал: списать, вставляя подходящие по смыслу имена существительные — названия месяцев в нужном падеже, выделить окончания. 1. В ... , в ... много снегу на дворе. 2. В ... , в ... частый дождик на дворе. 3. В ... , в ... все деревья в серебре. 4. Рыхлый снег темнеет в .... 5. Сенокос идёт в ... . 6. Дуют ветры в ... , воют в трубах звонко. |
|||
Диагностика достижения планируемых результатов: 1. На какие вопросы отвечают имена существительные в предложном падеже? а) о ком? о чём?; б) кем? чем?$;в) кого? что? 2. С какими предлогами употребляются имена существительные в предложном падеже? а) о, об, в, на, при; б) с, за, под, перед, над, между; в) с, от, до, из, без, у, для, около 3. Какие окончания имеют имена существительные 2-го склонения в предложном падеже? а) -е; б) -у; в) -и 4. Какие окончания имеют имена существительные 3-го склонения в предложном падеже? а) -е; б) -у; в) -и 5. Какие окончания имеют имена существительные 1-го склонения в предложном падеже? а) –е; б) -у; в) -и |
|||
Дополнительные творческие задания: составить задания для одноклассников по изучаемой теме. |
|||
Самоанализ |
|||
Достижения |
Сложности |
Предложения |
|