Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков
Предложный падеж - Урок 2
Урок № 67
Тема: Предложный падеж. |
Тип: повторение изученного материала. |
||
Задачи: • развивать умение объяснять написание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже; • развивать умение проверять написание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже; • учить контролировать правильность написания безударного падежного окончания имён существительных. |
|||
Планируемые результаты |
|||
Предметные: • называть признаки имён существительных в предложном падеже; • объяснять написание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже; • правильно писать безударные окончания имён существительных в предложном падеже; • знать отличия художественного и научного описания. |
Метапредметные: • понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; • высказывать и обосновывать своё мнение; • адекватно оценивать собственное мнение и мнение окружающих; • принимать различные позиции во взаимодействии; • находить общий признак группы, выделять лишний объект; • оценивать результаты деятельности. |
Личностные: • осознавать мотивацию собственной деятельности. |
|
Межпредметные связи: чтение (работа над текстом). |
|||
Ресурсы урока: учебник, ч. 1; рабочая тетрадь, ч. 1; рабочая программа. |
|||
Ход урока |
|||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
||
Мотивация познавательной деятельности |
|||
• Предлагает прочитать высказывание английского поэта, критика Джонсона Сэмюэла, объяснить его смысл; «Запоминать умеет тот, кто умеет быть внимательным». |
• Знакомятся с высказыванием. Предлагают разные точки зрения. Выслушивают друг друга. Делают выводы. |
||
Актуализация необходимых знаний |
|||
• Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр. 155 в рабочей тетради. • На основе выполнения задания просит определить тему, поставить учебную задачу. |
• Читают и выполняют задание. Находят общие признаки словосочетаний в группе, называют лишнее. • Формулируют тему урока: «Предложный падеж». Ставят учебную задачу — учиться писать безударные окончания имён существительных в предложном падеже. |
||
Организация познавательной деятельности |
|||
• Создаёт условия для самостоятельной работы учащихся по заданию к упр. 231 в учебнике. Предлагает выбрать форму работы — индивидуально или в парах. • Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр. 232 в учебнике. • Создаёт условия для работы учащихся по заданию к упр. 233 в учебнике. • Организует орфографическую подготовку к письму по памяти. • Проводит работу по выявлению типа текста. • Создаёт условия для сравнения художественного и научного описания. Лисицы — род хищных млекопитающих семейства псовых. Морда узкая, уши стоячие, заострённые. Хвост длинный, пушистый. Мех густой, пушистый. Окраска преимущественно рыжая, разных оттенков, или серая с рыжиной. Зубы плотоядного типа: коренные с острыми режущими вершинами. На территории России наиболее яркие, красные лисицы свойственны северным и северо-восточным частям страны, южные расы имеют более светлую, иногда почти серую окраску. Изредка встречаются чисто белые (альбиносы) или чёрные особи (меланисты). Питаются главным образом мышевидными грызунами, а также зайцами, птицами. (По БСЭ) • Возвращает учащихся к высказыванию Д. Сэмюэла, просит объяснить, что значит «быть внимательным». • Помогает подготовиться к письму по памяти. • Предлагает рассмотреть домашнее задание — упр. 156 в рабочей тетради. |
• Читают задание. Выбирают форму работы. Планируют последовательность действий. После выполнения задания представляют результаты в классе. Доказывают правильность выполнения, комментируют действия, которые выполняли для написания безударных окончаний имён существительных в предложном падеже. • Читают задание. Объясняют лексическое значение слов. Называют последовательность действий для написания слов с пропущенными окончаниями. Выполняют задание самостоятельно. Проводят взаимопроверку в парах. • Читают задание. Составляют план работы. • Находят имена существительные в предложном падеже, объясняют написание безударных окончаний. • Определяют тип текста — описание. • Сравнивают художественное и научное описание лисицы. Делают выводы. • Высказывают своё мнение. • Перечитывают текст, обращают внимание на детали. Пересказывают в парах. Записывают текст. Проводят самопроверку — соотносят с образцом. Осуществляют самооценку. • Читают задание. Комментируют выполнение. |
||
Подведение итогов |
|||
• Предлагает вспомнить высказывание Д. Сэмюэла, выявить, какими способами удавалось удерживать внимание на уроке, оценить результаты деятельности. |
• Перечитывают высказывание, делятся впечатлениями, как трудно быть внимательным, как сохраняли внимание, к чему это привело. |
||
Дополнительный материал: зрительный диктант. Среди кустов зелёных, у речки серебристой, гуляет оленёнок — телёночек пятнистый. Он ходит по опушке в лесной своей сторонке, и у него веснушки, совсем как у девчонки. (П. Комаров) |
|||
Диагностика достижения планируемых результатов: сначала записать словосочетания, где в окончаниях имён существительных пишется буква и, затем — где буква е. Читал о город... , ехал на лошад... , катался на машин... , появились на сирен... , летал на самолёт... , беседовал о чест... , спорил о поступк... , говорил о совест... , учился в школ... , стоял на пристан... . |
|||
Дополнительные творческие задания: найти научное описание любого животного в БСЭ, составить художественное описание. |
|||
Самоанализ |
|||
Достижения |
Сложности |
Предложения |
|