Предложный падеж - Урок 2

Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков

Предложный падеж - Урок 2

Урок № 67


Тема: Предложный падеж.

Тип: повторение изученного материала.

Задачи:

• развивать умение объяснять написание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже;

• развивать умение проверять написание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже;

• учить контролировать правильность написания безударного падежного окончания имён существительных.

Планируемые результаты

Предметные:

• называть признаки имён существительных в предложном падеже;

• объяснять написание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже;

• правильно писать безударные окончания имён существительных в предложном падеже;

• знать отличия художественного и научного описания.

Метапредметные:

• понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

• высказывать и обосновывать своё мнение;

• адекватно оценивать собственное мнение и мнение окружающих;

• принимать различные позиции во взаимодействии;

• находить общий признак группы, выделять лишний объект;

• оценивать результаты деятельности.

Личностные:

• осознавать мотивацию собственной деятельности.

Межпредметные связи: чтение (работа над текстом).

Ресурсы урока: учебник, ч. 1; рабочая тетрадь, ч. 1; рабочая программа.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

• Предлагает прочитать высказывание английского поэта, критика Джонсона Сэмюэла, объяснить его смысл; «Запоминать умеет тот, кто умеет быть внимательным».

• Знакомятся с высказыванием. Предлагают разные точки зрения. Выслушивают друг друга. Делают выводы.

Актуализация необходимых знаний

• Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр. 155 в рабочей тетради.

• На основе выполнения задания просит определить тему, поставить учебную задачу.

• Читают и выполняют задание. Находят общие признаки словосочетаний в группе, называют лишнее.

• Формулируют тему урока: «Предложный падеж». Ставят учебную задачу — учиться писать безударные окончания имён существительных в предложном падеже.

Организация познавательной деятельности

• Создаёт условия для самостоятельной работы учащихся по заданию к упр. 231 в учебнике. Предлагает выбрать форму работы — индивидуально или в парах.

• Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр. 232 в учебнике.

• Создаёт условия для работы учащихся по заданию к упр. 233 в учебнике.

• Организует орфографическую подготовку к письму по памяти.

• Проводит работу по выявлению типа текста.

• Создаёт условия для сравнения художественного и научного описания.

Лисицы — род хищных млекопитающих семейства псовых. Морда узкая, уши стоячие, заострённые. Хвост длинный, пушистый. Мех густой, пушистый. Окраска преимущественно рыжая, разных оттенков, или серая с рыжиной. Зубы плотоядного типа: коренные с острыми режущими вершинами. На территории России наиболее яркие, красные лисицы свойственны северным и северо-восточным частям страны, южные расы имеют более светлую, иногда почти серую окраску. Изредка встречаются чисто белые (альбиносы) или чёрные особи (меланисты). Питаются главным образом мышевидными грызунами, а также зайцами, птицами.

(По БСЭ)

• Возвращает учащихся к высказыванию Д. Сэмюэла, просит объяснить, что значит «быть внимательным».

• Помогает подготовиться к письму по памяти.

• Предлагает рассмотреть домашнее задание — упр. 156 в рабочей тетради.

• Читают задание. Выбирают форму работы. Планируют последовательность действий. После выполнения задания представляют результаты в классе. Доказывают правильность выполнения, комментируют действия, которые выполняли для написания безударных окончаний имён существительных в предложном падеже.

• Читают задание. Объясняют лексическое значение слов. Называют последовательность действий для написания слов с пропущенными окончаниями. Выполняют задание самостоятельно. Проводят взаимопроверку в парах.

• Читают задание. Составляют план работы.

• Находят имена существительные в предложном падеже, объясняют написание безударных окончаний.

• Определяют тип текста — описание.

• Сравнивают художественное и научное описание лисицы. Делают выводы.

• Высказывают своё мнение.

• Перечитывают текст, обращают внимание на детали. Пересказывают в парах. Записывают текст. Проводят самопроверку — соотносят с образцом. Осуществляют самооценку.

• Читают задание. Комментируют выполнение.

Подведение итогов

• Предлагает вспомнить высказывание Д. Сэмюэла, выявить, какими способами удавалось удерживать внимание на уроке, оценить результаты деятельности.

• Перечитывают высказывание, делятся впечатлениями, как трудно быть внимательным, как сохраняли внимание, к чему это привело.

Дополнительный материал: зрительный диктант.

Среди кустов зелёных, у речки серебристой,

гуляет оленёнок — телёночек пятнистый.

Он ходит по опушке

в лесной своей сторонке,

и у него веснушки,

совсем как у девчонки.

(П. Комаров)

Диагностика достижения планируемых результатов: сначала записать словосочетания, где в окончаниях имён существительных пишется буква и, затем — где буква е.

Читал о город... , ехал на лошад... , катался на машин... , появились на сирен... , летал на самолёт... , беседовал о чест... , спорил о поступк... , говорил о совест... , учился в школ... , стоял на пристан... .

Дополнительные творческие задания: найти научное описание любого животного в БСЭ, составить художественное описание.

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения















Для любых предложений по сайту: [email protected]