ОРФОГРАММА «НЕ С ГЛАГОЛАМИ» - ГЛАГОЛ

Конспекты уроков для учителя русского языка 5 класс

ОРФОГРАММА «НЕ С ГЛАГОЛАМИ» - ГЛАГОЛ

1. Проверка домашнего задания: чтение и обсуждение лингвистической сказки «Как помирились части речи, которые все время спорили, кто из них важнее».


2. Наполни схему слова смыслом.

Подсказка: -мерз-, -пе-, -ме-, -тер-, -молк-, сек-, -тек-, -тих-, -вяз-.


3. Повторение темы «Не с глаголами».

3.1. Работа с дидактическим материалом для наблюдения.

Выпишем глаголы с частицей не.

3.2. Закончи пословицу:

Шила в мешке... (не утаишь, не спрячешь, не заметишь).

Шилом моря... (не нагреешь, не измеришь, не проткнешь).

Не кидается девица на цветное платье, кидается... (на ясного сокола, на курочку-рябу, на пряники).

Чему Ванюша не научился, того Иван... (не выучит, не узнает, не смекнет).

Тот, кто не учится, ходит... (в потемках, без штанов, с приветом).

Чему смолоду не научился, того и под старость... (знать не будешь, не приголубишь, не заметишь).

Ответы: первые варианты.

3.3. Придумаем юмористические концовки пословиц.

От погасшего угля не добудешь... (огонька, киселя, ни гроша, пирожка).

Не ошибается тот, кто... (не работает, умен, старается).

3.4. Составление словосочетаний/предложений со словами, данными на полях.

3.5. Замена слов глаголами—синонимами, которые без не не употребляются.

3.6. Работа с текстом.

3.7. Творческая работа.

С какой просьбой хотел(а) обратиться к людям мухомор, осинка, ручеек, потерявшийся котенок? Возможно, надо будет использовать глаголы с частицей не.


4. Вывод урока. Повторение правила. Работа с таблицей (Приложение 1).


5. Домашнее задание.

Первый вариант — упражнение по учебнику.

Второй вариант — сочинение-рассуждение по одной из пословиц.






Для любых предложений по сайту: [email protected]