ОРФОГРАММА «НЕ С ГЛАГОЛАМИ» (ПРОДОЛЖЕНИЕ) - ГЛАГОЛ

Конспекты уроков для учителя русского языка 5 класс

ОРФОГРАММА «НЕ С ГЛАГОЛАМИ» (ПРОДОЛЖЕНИЕ) - ГЛАГОЛ

1. Проверка домашнего задания — сочинений по пословице.


2. Словарный диктант.

Учитель. Составим словосочетания с глаголами в качестве главного слова. Сделаем разбор одного из них.

Не выполнишь, не глядишь, не говорят, не тренировался, не утрамбовали, не рассчитаешь, не одобряю, не одолеем...


3. Диктант.

Искра небо прожигает,

А до нас не долетает, (Метеорит.)

Не стукнет, не брякнет,

Ко всякому подойдет. (Ночь.)


4. Распределительный диктант.

Сгруппируйте слова по частям речи. Расскажите, какие морфологические признаки различают группы слов.


5. Закончим пословицу.

Ремесло пить-есть не просит, а само... (кормит, приносит, уносит, отдает). Не пером пишут, а... (умом, рукой, ручкой, чернилами). Что написано пером,... (не вырубишь топором, не изменишь уж потом, то придумано умом).

Ответы: первые варианты.


6. Составление вопросительных предложений.


7. Свободный диктант.

Звуки леса

Капли на ветках замерзли: не успели упасть, и так по всему лесу. Трель дятла пулеметно-звонка. Лес полон птиц. Есть у меня мечта — завести с каждым знакомство и переговариваться на их родном языке. В такую солнечную тишину лес не молчит и не поет, а мурлычет.

П. П. Маракулин

Учитель. Лес мурлычет. Кошка что ли? Почему лес напоминает писателю кошку? Что свидетельствует об удивительном понимании автором жизни лесного населения?


8. Подведение итогов работы.


9. Домашнее задание — упражнение по учебнику.






Для любых предложений по сайту: [email protected]