Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые - Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное

Русский язык 5 класс - Поурочные разработки - 2016 год

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые - Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное

Цели урока: научить различать одушевлённые и неодушевлённые существительные, опознавать их и использовать в речи; закрепить навыки пунктуации в предложениях с прямой речью и обращениями.

Личностные УУД. Смыслообразование. Саморазвитие. Регулятивные УУД. Целеполагание. Саморегуляция. Познавательные УУД. Познавательная инициатива. Установление аналогий. Извлечение и переработка информации. Коммуникативные УУД. Совместная деятельность. Групповая работа.

Ход урока

I. Лингвистическая разминка. Актуализация темы урока.

“Отгадай-ка”. 1) Красное коромысло через реку повисло. (Радуга) 2) В болоте плачет, а из болота не идёт. (Кулик) 3) Без языка, без голоса, а всё расскажет. (Книга) 4) Чёрный конь прыгает в огонь. (Кочерга) 5) С бородой родится — никто не дивится. (Козёл) 6) Маленькая, лёгонькая, а за хвост не поймаешь. (Ящерица) Работу можно сопроводить орфографическим комментарием орф. № 2, 11, 14, 22, 23, 25.

— Ответы на загадки составляют слова какой части речи? Как вы это определили? Распределите слова на две группы в зависимости от вопроса, на который они отвечают. Что объединяет слова, входящие в каждую из групп?

II. Изучение темы урока с опорой на материалы учебника.

1. Учащиеся пополняют каждую из этих групп, собирая материал по картинке на с. 50. Термины записываются в словари, выделяется корень, определяется его лексическое значение, подбираются и записываются однокоренные слова (мини-конкурс “За кем последнее слово?”).

2. Выполнение упр. 485, 486. Повторение пунктуации при прямой речи и обращении, составление схем предложений. Комментарий слова лубяная (лубяной — сделанный из луба, луб — внутренняя часть коры лиственных деревьев, из которой делают верёвки, плетут корзины; луб — лубок, лубочный).

III. Закрепление изученного материала.

Работа по группам: учащиеся собирают материал для закрепления темы — вспоминают цитаты из басен, стихов, сказок, формулируют задание для других групп. Представители групп по очереди читают свои примеры, учащиеся пишут выборочный диктант, графически выделяют орфограммы.

IV. Подведение итогов урока в форме взаимопроверки.

V. Домашнее задание. Упр. 487 выполняется по учебнику литературы.






Для любых предложений по сайту: [email protected]