Имя прилагательное как часть речи - Урок 2 - Морфология. Орфография. Культура речи. Имя прилагательное

Русский язык 5 класс - Поурочные разработки - 2016 год

Имя прилагательное как часть речи - Урок 2 - Морфология. Орфография. Культура речи. Имя прилагательное

Цели урока: продолжить развитие представления о роли прилагательного в тексте, расширить знания о синтаксической роли имён прилагательных.

Личностные УУД. Смыслообразование. Учебно-познавательный интерес. Регулятивные УУД. Целеполагание. Оценка результатов. Познавательные УУД. Распознавание объектов. Построение рассуждений. Коммуникативные УУД. Групповая работа.

Ход урока

  1. Лингвистическая разминка. Кто больше составит прилагательных из букв слова прямодушный? (Например: душный, прямой, пушной, ушной, умный, румяный, шумный, пряный, ярый, модный, упрямый, подушный.)
  2. Проверка домашнего задания. Учащиеся читают свои примеры, комментируют их, формулируют вопросы и задания товарищам.

III. Работа по теме урока.

  1. Диктант с заданием определить роль прилагательных в тексте.

Одновременно с выявлением роли прилагательных в описании вагона, Чука, пассажира (дядьки) учащиеся подчёркивают прилагательные как члены предложения, делают вывод-обобщение: чаще всего они бывают определениями или сказуемыми, реже — другими членами предложения.

  1. Упр. 569—571.
  2. Закрепление изученного материала. Групповая работа. Учащиеся, не называя имени ученика класса, рисуют его словесный портрет. Другие группы отгадывают, кто это. Во время работы записываются использованные в характеристике прилагательные. На втором этапе работы делается качественный анализ прилагательных: побеждает группа, у которой больше интересных прилагательных.
  3. Подведение итогов урока. Можно ли обойтись без прилагательных, если, например, необходимо сказать о характере человека, о его внешности?
  4. Домашнее задание. Упр. 573.





Для любых предложений по сайту: [email protected]