Русский язык 5 класс - Поурочные разработки - 2016 год
Контрольная работа - Урок 2 - Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи
Цели урока: проверить усвоение изученного материала; развивать способность осуществлять самоконтроль.
Личностные УУД. Способность к самооценке. Регулятивные УУД. Контроль за способами решения. Познавательные УУД. Анализ объектов. Коммуникативные УУД. Умение задавать вопросы учителю.
БАБУШКИН САД
В бабушкином саду много чудесных цветов, фруктовых деревьев и разных ягод. Входишь в сад и видишь, что справа алеет клубника, а слева наливается соком малина.
Мы с другом помогаем бабушке ухаживать за садом, и она угощает нас щедрыми дарами природы. Я больше всего люблю клубнику. Она у бабушки необычных размеров, очень душистая и вкусная. Люблю я полакомиться и малиной, а мой друг выбирает чёрную смородину. Листья этой ягоды бабушка использует для засолки овощей, потому что они очень ароматные.
Вечером в саду наступает затишье. Но только солнце спрячется за горизонт, как в саду начинают звучать соловьиные трели. Я очень люблю бабушкин сад! (100 слов) (М. Бондаренко)
Грамматическое задание
1. Выпишите слова, в которых количество букв и звуков не совпадает.
2. Сделайте фонетический разбор: 1-й вариант — листья; 2-й вариант — чёрную.
3. Сделайте синтаксический разбор сложного предложения.