Поурочные разработки по русскому языку 5 класс (в соответствии с учебником Т.А. Ладыженской) Егорова Н.В. - 2014 год
Закрепление темы Второстепенные члены предложения - СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Цели: закрепить умение определять второстепенные члены предложения; развивать навыки монологической речи, синтаксического разбора, выполнения тестов; формировать навыки самоанализа и самоконтроля, рефлексии.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять полученные знания и навыки на практике; объяснять языковые явления.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Проверка домашнего задания.
1. Упр. 196 — чтение и обсуждение составленных предложений.
(Варианты ответов. Земля — третья от Солнца планета Солнечной системы. Для получения хорошего урожая землю нужно удобрять. На земле еще есть уголки, куда не ступала нога человека.)
2. Задание из рабочей тетради.
III. Работа по теме урока
1. Упр. 198 — рассказ о членах предложения по плану.
2. Работа у доски (3 человека).
Задание. Сделайте синтаксический разбор предложений, составьте их схемы.
3. Конструирование предложений.
(Самостоятельная работа по упр. 197 по трем вариантам: каждый вариант выполняет по одному заданию из упражнения.)
IV. Тест по теме “Второстепенные члены предложения”
Тест 9 (по вариантам): см. КИМы.
V. Подведение итогов
Домашнее задание
1. Опережающее задание: подготовить чтение предложений 1-6 (§ 40, с. 90-91) с соблюдением интонации перечисления.
2. Рабочая тетрадь: задание 40 (с. 21—22).