Тренировочные упражнения - СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ

Все уроки русского языка 6 класс

Тренировочные упражнения - СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ

Цели: развивать навыки устной монологической речи научного стиля; закрепить навыки написания предлогов и союзов; развивать навыки конструирования сложных предложений; воспитывать уважение к труду, учебе; учить вдумчиво готовиться к урокам.

Оборудование: 8 карточек № 1; 8 карточек № 2 (РМ).

ХОД УРОКА

I. Опрос по домашнему заданию

Выборочный опрос по упражнениям.


II. Актуализация опорных знаний

Работа в парах (на подготовку 15 минут)

Задание

Выполнить задания на карточках.

КАРТОЧКА № 1

1) Рассказать все о предлоге.

2) Переписать, вставляя, где нужно, буквы и раскрывая скобки; объяснить написание.

1. (В)течени... одного года в воздух испаряется около 400 тысяч... кубических километров воды. 2. (В)продолжени... 1,5 веков ученые спорили, есть ли у морского ежа сер...це. 3. (В)последстви... М. (Г, г)орький описал свою жизнь в книге (Д, д)етство. 4. (Из)за леса, леса темного подымалась красна зорюшка. 5. (В)виду дождливого лета появилось много грибов.

3) Составить сложное предложение с производным предлогом.

КАРТОЧКА № 2

1) Рассказать все о союзе.

2) Переписать, вставляя, где нужно, буквы и раскрывая скобки, объяснить написание.

1. Нужно помнить, что в...тамины разрушаются и в процесс...е хранения овощей, а (так)же при приготовлении пищи. 2. Перец (так)же, как и другие пряности, ценился как лекарственное средство. 3. Он знает лесные дорожки, (за)то бе...пощадно грызут его мошки (Н. Некрасов). 4. Я (за)то глубоко презираю себя, что живу, день за днем бесполезно губя (Н. Некрасов). 5. (От)чего же океан «Тихим» называется? (А. Жаров)

3) Составить сложное предложение с союзом.

Проверка выполнения работы на карточках. Наиболее удачные сложные предложения записываются на доске и в тетрадях.


III. Постановка целей и задач урока


IV. Закрепление материала

Объяснительный диктант

КАК Я РАБОТАЮ

Чтобы хорошо учиться, нужно много заниматься. Самое главное — это правильный режим дня. Я планирую часы своих занятий так же, как и товарищи. Литературному чтению, а также русскому языку я отвожу особые часы занятий. В течение урока мы часто пересказываем тексты и заучиваем их наизусть. Дома я тоже занимаюсь пересказом. В продолжение работы я всегда стараюсь понять содержание. Иногда это бывает трудно, вследствие чего я нередко обращаюсь за разъяснением к старшим. Я выписываю занимательные места из книг по памяти, чтобы развивать ее. Это нелегко, но интересно. За то время, которое с братом тратим на чтение, мы узнаем много нового. Постоянная самостоятельная работа поможет впоследствии мне хорошо учиться.

(«Календарь школьника»)

Знакомство с морфологическим разбором предлогов и союзов по учебнику.

Разобрать морфологически союз и предлог в 5-м предложении.


V. Итог урока


VI. Домашнее задание

Теория по учебнику. Самостоятельно познакомиться с образцами морфологического разбора предлогов и союзов, выполнить разбор двух предлогов и двух союзов из любого упражнения.






Для любых предложений по сайту: [email protected]