Частица. Разряды частиц по значению - СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ

Все уроки русского языка 6 класс

Частица. Разряды частиц по значению - СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ

Цели: повторить сведения о служебных частях речи; познакомить учащихся с разрядами частиц по значению; повторить правила и продолжить закрепление навыков написания не с различными частями речи; прививать интерес к окружающему животному миру.

ХОД УРОКА

I. Опрос по домашнему заданию

Опрос морфологического разбора предлогов и союзов у доски.


II. Актуализация опорных знаний

— Сколько частей речи вы знаете?

— На какие группы они делятся?

— Что такое предлог?

— Расскажите о группах предлогов.

— Какие предлоги пишутся через дефис?

— Какие пишутся раздельно? Слитно?

— У каких предлогов на конце пишется е?

— Что такое союз?

— На какие группы делятся союзы?

— Как отличить союз, пишущийся слитно, от похожих слов, пишущихся отдельно?

— Какие частицы вы знаете?


III. Постановка целей и задач урока


IV. Объяснение нового материала

1. Схема



Примеры подбираются самостоятельно по учебнику.

2. Работа с теоретическим материалом, помещенным в учебнике

1) Правописание частиц

Записать стихи, вывести правила написания частиц.

а) Раздельно пишем бы, же, ли!

«На небе месяц вышел ли?

К утру бы снегу намело,

И как же было бы светло!»

(О. Кургузова)

б) Вначале-то запомни-ка пока:

Через дефис пиши частицы -то и -ка:

«А ты-то не забыл перед едой

Мыть фрукты кипяченою водой?

Помой-ка руки — ты играл в футбол —

И лишь потом садись за стол».

(О. Кургузова)

2) Чтение правила (с. 198 учебника)

3. Повторение

— Как пишется частица не с различными частями речи?


V. Закрепление материала

1. Словарный диктант

Пойди-ка; не пошел; не сильный, а слабый; далеко не красивый; все-таки; был бы весел; как же решить; где бы ни был; не красиво, а уродливо; не побрели-то в глушь.

2. Распределительный диктант

Задание

Выпишите предложения, в которых есть частицы, в один столбик, а без них — в другой. Надпишите разряд частицы.

Змеи раскачивались в такт мелодии волынки. И каждому казалось, что они были заворожены звуками музыки. Но звуки музыки не могут вызвать у змей ни восхищения, ни другой реакции. Змеи музыки не слышат, так как от природы глухие. Неужели змеи не воспринимают звуковых волн. Они улавливают лишь вибрацию почвы и немного слышат при помощи костей челюсти. Змеи еще почти немые, если не считать способности некоторых из них издавать шипение. Когда заклинатель играет на флейте, кобра поворачивает голову как раз в такт его движениям, а не в такт музыке.

(Энциклопедия)

VI. Итог урока


VII. Домашнее задание

Теория по учебнику, выучить орфограмму, повторить написание не с различными частями речи.

Выполнить упражнение 357.






Для любых предложений по сайту: [email protected]