Поурочные разработки Русский язык 6 класс
Сложное предложение и его виды - Синтаксис и пунктуация
Цели урока: 1) повторить и расширить сведения о видах сложных предложений по средствам связи частей; 2) формировать представление о видах союзных предложений по способу и средствам связи частей (сложносочинённые и сложноподчинённые).
I. Простые предложения с однородными членами и сложносочинённые предложения (задание (с. 64), упр. 152).
После того как ребята сформулируют правило (задание на с. 64), попросим их составить примеры простого предложения с однородными членами и сложносочинённого предложения, в которых были бы описаны изображённые на рисунках ситуации, например: Хозяин вывел на прогулку Рекса и Барбоса; Собака громко залаяла, и кошка ощетинилась. Основная цель работы на данном этапе – повторить правило постановки знаков препинания перед союзом и.
II. Виды сложных предложений (текст (с. 65-66), упр. 153).
Один из видов работы с текстом на с. 65-66 – составление тезисного плана. Другой вариант переработки информации – составление схемы, обобщающей сведения, которые даны в тексте:
Сложные предложения
Союзные (части связаны интонацией и союзами)
|
Бессоюзные (части связаны интонацией) |
После орфографического анализа текста упр. 153 в сильном классе можно предложить задание продолжить текст описанием изображённого на фотографии (с. 66) Московского Кремля.
Д. з.: 1) пересказ текста (с. 65-66); 2) на выбор: упр. 154 или 155.