Простой и сложный план текста - Синтаксис и пунктуация

Поурочные разработки Русский язык 6 класс

Простой и сложный план текста - Синтаксис и пунктуация

Цели урока: 1) отрабатывать умение отражать тематику и композицию текста в форме простого и сложного плана; 2) совершенствовать навыки построения плана для создания собственных высказываний.


I. Виды планов (текст (с. 85-86), упр. 203-206).

Одна из целей работы с упр. 203 – подвести ребят к выводу о том, что план помогает составить полное и логичное высказывание по любой теме.

В ходе работы с упр. 204 обратим внимание ребят, что в простых планах рассказов, данных в упр. 90 и 127, показано количество композиционно-смысловых частей, их последовательность и обозначены их темы. Таким образом, эти планы отражают развитие темы текста, её композиционное решение. Подчеркнём также важность овладения умением составлять тезисный план текстов, прежде всего информационных (упр. 97, 100), чтобы отразить в самом ёмком виде главное его содержание.

Составленный ребятами план текста упр. 205 может выглядеть примерно так:

1. Ранний подъём.

2. Утренняя молитва и приветствие.

3. Рабочий день.

4. Послеобеденный отдых.

5. Вечерняя молитва и сон.

Прежде чем ребята приступят к выполнению упр. 206, напомним о необходимости правильного пунктуационного оформления сложного плана. С этой целью вынесем на доску схему, которой будет соответствовать план на основе схемы упр. 206, и заострим внимание шестиклассников на расстановке знаков препинания:

I. … .

1. … .

2. … .

II. … .

1. … :

1) …;

2) … .

2. … :

1) …;

2) … .


II. План диалога (текст (с. 87), упр. 207 (устно)).

Предложим ребятам использовать как предмет диалога (упр. 207) известную им картину.

В слабом классе по усмотрению учителя задание может быть заменено упражнением 172 (на повторение).


Д. з.: на выбор: упр. 108 или 208.






Для любых предложений по сайту: [email protected]