Рассказ - Синтаксис и пунктуация

Поурочные разработки Русский язык 6 класс

Рассказ - Синтаксис и пунктуация

Цели урока: 1) повторить сведения об основных композиционных элементах текста-повествования; 2) проверить умение учащихся письменно пересказывать текст-повествование в соответствии с планом.


I. Композиция рассказа (текст (с. 111); упр. 253).

Работа с вопросами перед текстом определит степень готовности шестиклассников к восприятию сведений об основных композиционных элементах текста. В том случае, если учащиеся хорошо усвоили на уроках литературы данные в тексте термины, ограничим послетекстовое задание пересказом третьей части текста.

Анализируя структуру рассказа В. Бианки (упр. 253), учащиеся отметят, что первый абзац является зачином: в нём кратко описывается внешний вид и особенности характера персонажа. Зачин – содержание второго абзаца: Макс развеселился и начал бросаться камнями. В развитии действия автор описывает опасную для людей забаву слона и решительные действия дрессировщика. Кульминацией является момент, когда человек бесстрашно берёт расшалившегося великана за ухо. Развязка – Макс покоряется человеку и с виноватым видом даёт увести себя в конюшню. Заострим внимание учащихся на том, что развитие действия, кульминация и развязка включены в один – третий – абзац, и напомним, что абзац является не только смысловой, но и композиционной единицей текста.


II. Письменный пересказ текста (упр. 254).

Предоставим возможность учащимся самостоятельно отредактировать план (упр. 254) и затем перечитать содержание каждой композиционной части. После этого шестиклассники приступают к письменному пересказу текста.


Д. з.: 1) пересказ текста (с. 111); 2) на выбор: упр. 255, или 256, или 258.






Для любых предложений по сайту: [email protected]