Собирательные числительные (окончание) - ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ - Морфология. Орфография. Культура речи

Русский язык 6 класс - Поурочные разработки Бондаренко М. А. - 2016 год

Собирательные числительные (окончание) - ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ - Морфология. Орфография. Культура речи

Цели урока: познакомить с особенностями склонения числительного оба (обе); научить его склонять и употреблять; закрепить умения склонять и употреблять все группы собирательных числительных.

Личностные УУД. Смыслообразование. Регулятивные УУД. Целеполагание. Познавательные УУД. Извлечение и переработка информации из учебного пособия. Синтез знаний. Обобщение и систематизация. Коммуникативные УУД. Совершенствование устной речи. Умение работать в группе.

Ход урока

I. Лингвистическая разминка. Актуализация темы урока.

Сравните пары предложений. 1) Вы выбрали прекрасные обои. Вы обои прекрасно поработали. 2) Мы с обоими рабочими договорились. Они оклеят стены новыми обоими. Найдите ошибки, исправьте их.

II. Проверка домашнего задания.

Мини-отчёт о сборе материала к сочинению.

III. Работа по теме урока с опорой на материалы учебника.

1. Чтение теоретического материала на с. 58, склонение числительного оба (обе) в составе словосочетаний с существительными, запись всех форм, выделение основ и окончаний, сопоставление их.

2. Выполнение упр. 424, 425. Работы проверяются в мини-группах.

IV. Закрепление изученного и контроль за усвоением темы.

1. Запишите словосочетания, раскрыв скобки. Числительные запишите словами. Образуйте все возможные варианты.

2 (старушка); 5 (поросёнок); 3 (мужчина); 5 (солдат); 3 (продавщица); 2 (сани); 3 (студентка); 6 (котёнок); 3 (сутки); 7 (ежонок); 4 (бусы).

2. Составьте словосочетания с существительными, используя слова два, пара, двое, запишите их в три столбика: чулок, гольф, валенок, ботинок, туфля, сапог, настенные часы, сутки, галчонок, апельсин.

— Все ли слова сочетаются друг с другом? Как вы думаете, слово пара исконное или заимствованное? (Заимствованное из немецкого, восходит к лат. равный.)

V. Подведение итогов урока. Сведения о собирательных числительных суммируются, формулируются рекомендации и предупреждения.

VI. Домашнее задание. Выполнение упр. 426.






Для любых предложений по сайту: [email protected]