Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных (окончание) - ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ - Морфология. Орфография. Культура речи

Русский язык 6 класс - Поурочные разработки Бондаренко М. А. - 2016 год

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных (окончание) - ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ - Морфология. Орфография. Культура речи

Цели урока: закрепить умения правильно писать гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных, графически обозначать условия выбора правильных написаний; повторить орфограммы 14, 18.

Личностные УУД. Осознание значимости учебной деятельности. Регулятивные УУД. Самоконтроль. Познавательные УУД. Распознавание объектов. Установление аналогий. Коммуникативные УУД. Совместная работа.

Ход урока

I. Лингвистическая разминка. Помогите Егору исправить допущенные в домашней работе ошибки, выделите орфограммы.

1) Я подчоркиваю члены предлажения некарандашом. 2) Млатщая систрёнка расбрасала по комнати бумажёнки. 3) Я выбрал сибе в па- дарок ножечик, самалётек и жолтый сундучёк с крючёчьком. 4) Наша учистковая врачь праводит асмотр в новом кобинети. 5) Он превык над всеми надсмихатся. 6) В корридоре был слышен чей-то шопот и шёрохи.

II. Проверка домашнего задания.

1. Графический диктант по предложениям, составленным учащимися (по очереди читают несколько человек).

2. Одновременно у доски проходит “дуэль” между двумя учениками: кто больше запишет слов с суффиксом -онок.

3. Третий ученик получает индивидуальное задание: доказать, что в словах зайчонок и лисёнок один и тот же суффикс.

III. Правописание гласных после шипящих в различных частях слов.

1. Найдите в материалах разминки слова с орфограммами 14, 18, 35, используйте для повторения материалы форзаца. Что объединяет все эти орфограммы?

2. Составление обобщающей таблицы “Правописание оё после шипящих в существительных”.

В корне под ударением

В суффиксе под ударением

В окончании под ударением

ё

о

о

о





На доску учитель выносит список суффиксов, которые необходимо проиллюстрировать: -ок; -онк-; -онок; затем добавляет слова с редкими суффиксами: чащоба, трещотка.

3. Упр. 304. Взаимопроверка работы и её коррекция. У доски ученик выполняет первую часть упр. 305, записывая её в форме диалога.

4. Подготовка сообщения на лингвистическую тему на основе составленной таблицы.

IV. Подведение итогов урока. Выступление с подготовленным сообщением, его оценка.

V. Домашнее задание. Составить алгоритм “Что писать — о или ё под ударением после шипящих в существительных?”.






Для любых предложений по сайту: [email protected]