Неопределённые местоимения - МЕСТОИМЕНИЕ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Поурочные разработки по русскому языку 6 класс к УМК М.Т. Баранова - 2014

Неопределённые местоимения - МЕСТОИМЕНИЕ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Цели: дать понятие о неопределённых местоимениях, особен­ностях их склонения; познакомить с условиями слитного, раз­дельного и дефисного написания неопределённых местоимений; учить предупреждать речевые ошибки.

Планируемые результаты: знание морфологических особен­ностей неопределённых местоимений, условий их слитного, раз­дельного и дефисного написания; умения обнаруживать и устра­нять речевые ошибки, объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. II. Проверка домашнего задания

(Упр. 457 — чтение исправленного текста, обсуждение зада­ний, морфемный, морфологический и пунктуационный разбор на доске.)

III. Актуализация знаний

(Запись под диктовку. Проверка по образцу на доске.)

Бродит маленький фонарщик

От звезды к звезде.

И когда его не станет,

Что же, люди, будет с нами?

В небе добрыми руками

Кто затеплит это пламя?

В. Ланцберг

— Объясните орфограммы и знаки препинания. Укажите раз­ряд местоимений.

  1. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте записи.

Она идёт по школьному коридору. В классе слышны её шаги.

Кто-то идёт по школьному коридору. В классе слышны чьи-то шаги.

— Чем похожи эти записи, чем они отличаются? (В обоих вари­антах используются местоимения, но в перовом случае место­имения указывают на какое-то конкретное лицо, а во вто­ром — на неопределённое.)

— К какому разряду относятся местоимения в первой записи? (Это личные местоимения.)

— Как могут называться местоимения, которые используются во втором случае? (Неопределённые.)

— Посмотрите на эти местоимения ещё раз. Что вы заметили? (Оба местоимения написаны через дефис.)

— Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке? (Познакомиться с разрядом неопределённых местоимений, узнать об особенностях их образования и правописания.)

  1. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Обсуждение вопроса рубрики “Материалы для самостоя­тельных наблюдений” (с. 76).

Чтение теоретического материала и правила (с. 76, 77), бе­седа по прочитанному.

— Почему неопределённые местоимения так называются?

— Как образуются неопределённые местоимения?

— Как изменяются неопределённые местоимения?

— В чём особенность произношения и правописания неопре­делённых местоимений с приставкой не-?

Обсуждение вопросов рубрики “Материалы для самостоя­тельных наблюдений”, чтение правила (с. 78).

Упр. 458 — коллективное выполнение на доске и в тетрадях.

  1. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

Упр. 459 — самостоятельное выполнение после предвари­тельного обсуждения.

Упр. 460 — самостоятельное выполнение, морфологический и синтаксический разбор на доске.

VII. Подведение итогов урока

— Что обозначают неопределённые местоимения?

— Какую роль играет не в неопределённых местоимениях?

— В каких случаях неопределённые местоимения пишутся через дефис, а в каких - раздельно?

Домашнее задание

Учебник: § 80, упр. 461.






Для любых предложений по сайту: [email protected]