Притяжательные местоимения - МЕСТОИМЕНИЕ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Поурочные разработки по русскому языку 6 класс к УМК М.Т. Баранова - 2014

Притяжательные местоимения - МЕСТОИМЕНИЕ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Цели: дать понятие о притяжательных местоимениях, особен­ностях их склонения; показать разницу между притяжательными и личными местоимениями; учить предупреждать речевые ошибки.

Планируемые результаты: знание морфологических особенностей притяжательных местоимений; умения склонять притя­жательные местоимения, различать притяжательные и личные местоимения, обнаруживать и устранять речевые ошибки, объ­яснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. II. Проверка домашнего задания
  3. 1. Упр. 472 — взаимопроверка.
  4. Упр. 474 — подготовленный диктант

III. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте словосочетания. Мишина тетрадь, лисья нора, звериные тропы.

— Назовите разряд прилагательных в словосочетаниях. (При­тяжательные.)

— Замените их местоимениями. (Его тетрадь, её нора, их тропы.)

— На что указывают эти местоимения? (На принадлежность.)

— Предположите, как могут называться такие местоимения. (Притяжательные.)

— А что особенного вы заметили в этих местоимениях? (Их формы совпадают с формами личных местоимений.)

— Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке? (Познакомиться с разрядом притяжательных местоимений, с особенностями их склонения и употребления, научиться раз­личать притяжательные и личные местоимения.)

  1. Работа по теме урока
  2. Работа по учебнику

(Обсуждение вопросов и заданий рубрики “Материалы для самостоятельных наблюдений”, чтение теоретического материала (с. 84-86).)

  1. Практическое задание

— Запишите предложения и определите разряд местоимений.

Вы знаете (кого?) его? (Личное.) Вы знаете (чей?) его номер теле­фона? (Притяжательное.)

Увидев заблудившуюся кошку, мы принесли (кого?) её домой (лич­ное), дали молока, расчесали (чью?) её свалявшуюся шёрстку (притяжа­тельное).

Птицам зимой голодно, надо (кого?) их подкормить. (Личное.) Зи­мой (чьих?) их голосов почти не слышно. (Притяжательное.)

  1. Закрепление изученного материала
  2. Работа по учебнику
  3. Упр. 475 — коллективное выполнение на доске и в тетрадях.

Комментарии

Местоимения обозначают принадлежность (т. е. являются притяжательными) в словосочетаниях 2, 4, 5.

  1. Упр. 476 — выразительное чтение текста, обсуждение, самостоятельное выполнение письменных заданий с последующей
    проверкой, морфологический и фонетический разбор на доске.

Комментарии

Варианты заглавия текста: “Лучший подарок”, “Подарки с любовью”, “Подарок своими руками”.

  1. Упр. 477, 478 — устное выполнение.
  2. Словарная работа

(Обсуждение ошибок, связанных с употреблением местоиме­ния их, составление словосочетаний с этим словом.)

  1. Подведение итогов урока

— Расскажите о морфологических особенностях притяжатель­ных местоимений.

— Как отличить притяжательные местоимения от притяжа­тельных прилагательных?

— Как различить одинаковые формы притяжательных и лич­ных местоимений?

Домашнее задание

Учебник: § 82, упр. 479 (подготовиться к диктанту).

Рабочая тетрадь: задание 95.






Для любых предложений по сайту: [email protected]