Текст, его особенности - ТЕКСТ

Поурочные разработки по русскому языку 6 класс к УМК М.Т. Баранова - 2014

Текст, его особенности - ТЕКСТ

Цели: повторить изученное о тексте; развивать умения со­ставлять и редактировать тексты; отрабатывать пунктуационные навыки.

Планируемые результаты: знание признаков текста; умения различать тексты по форме, виду и типу речи, озаглавливать текст, выявлять языковые и композиционные особенности текста.

Ход урока

  1. I. Организационный момент
  2. II. Анализ контрольного диктанта и тестовой работы

III. Проверка домашнего задания

(Задание 10 из рабочей тетради — чтение словосочетаний и предложений, составленных учащимися.)

  1. Самоопределение к деятельности

— Что такое текст?

— По каким признакам мы разделяем тексты? (По форме, по видам речи, по типам речи.)

— Что мы будем повторять сегодня на уроке? Какие задачи по­ставим перед собой? (Повторить изученное о тексте, о ти­пах речи, о средствах связи между предложениями текста.)

  1. Работа по теме урока

Работа по учебнику

  1. Чтение теоретического материала (с. 34), беседа по прочи­танному, комментарии учителя.
  2. Обсуждение задания рубрики “Материалы для самостоятельных наблюдений” (с. 34).

Упр. 60 — устное выполнение.

Чтение теоретического материала (с. 35).

  1. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

  1. Упр. 61 — выразительное чтение текста, обсуждение, комментированное письмо.

Комментарии

Предложения первого абзаца связаны с помощью местоиме­нии: вальдшнепы — они (уточним по толковому словарю значение I юна вальдшнепы). Предложения второго абзаца связаны по смыслу параллельной связью: фиксируются отдельные элементы, и н ляд словно переводится с одного предмета на другой (мягкий воздух — тонкий туман — жёлтые поля — бурые сучья дерев — непо­движное небо — липы — золотые листья — сырая земля).

Обратим внимание на устаревшую форму родительного падежа множественного числа: сучья дерев; современная форма: сучья деревьев.

Дополнительный вопрос

— К какому типу речи относится данный текст? Докажите. (Это текст-описание. Текст можно представить, как фотографию. Действия нет, описывается красота осеннего леса - от неба до земли.)

  1. Упр. 62 — редактирование текста.

VII. Подведение итогов урока

— По каким признакам различаются тексты?

— Как связываются предложения в тексте?

Домашнее задание

Выполнить работу над ошибками.

Учебник: § 13, упр. 63.

Рабочая тетрадь: задание 6.






Для любых предложений по сайту: [email protected]