Контрольный урок по теме Морфемика и словообразование - СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Поурочные разработки по русскому языку 6 класс к УМК М.Т. Баранова - 2014

Контрольный урок по теме Морфемика и словообразование - СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Цели: проверить знания, умения и навыки по теме “Морфеми­ка и словообразование”; развивать навыки словообразовательного разбора, навыки работы с тестами.

Планируемые результаты: умения применять полученные знания на практике, работать с тестами, объяснять языковые яв­ления; развитие мотивации к аналитической деятельности.

Ход урока

  1. I. Организационный момент
  2. II. Работа по теме урока
  3. Практические задания

— Распределите слова по способам их образования: вари­ант 1 — слова, образованные приставочным, бессуффиксным способами, переходом из одной части речи в другую; вариант 2 — слова, образованные суффиксальным, приставочно-суффиксальным способами, сложением основ, сло­жением слов. Выделите словообразовательные морфемы. Подоконник, орешек, генерал-майор, изготовить, вездеходный, ра­зыскать, гостиная, переводчик, расход, кресло-качалка, прошляпить, самолёт, кладовая, подлёдный, нетрудный, поиск, Новгород, рядовой.

Комментарии

Слова, образованные приставочным способом: разыскать, изготовить, нетрудный.

Слова, образованные бессуффиксным способом: расход, поиск.

Слова, образованные переходом из одной части речи в другую: гостиная, кладовая, рядовой.

Слова, образованные суффиксальным способом: орешек, вез­деходный, переводчик.

Слова, образованные приставочно-суффиксальным способом: подоконник, прошляпить, подлёдный.

Слова, образованные сложением основ: самолёт, Новгород.

Слова, образованные сложением слов: кресло-качалка, гене­рал-майор.

— Постройте словообразовательную цепочку для слова: вари­ант 1 — недоверие, вариант 2 — позолота.

Комментарии

Недоверие ← доверие ← доверять ← верить.

Позолота ← позолотить ← золотить ← золото.

  1. Тестовая работа

(См.: КИМы, тест 8.)

III. Подведение итогов урока

— Какие задания вызвали у вас затруднения?

Домашнее задание

Учебник: упр. 182 (первый абзац).






Для любых предложений по сайту: [email protected]