Поурочные разработки по русскому языку 6 класс к УМК М.Т. Баранова - 2014
Контрольный урок по теме Морфемика и словообразование - СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Цели: проверить знания, умения и навыки по теме “Морфемика и словообразование”; развивать навыки словообразовательного разбора, навыки работы с тестами.
Планируемые результаты: умения применять полученные знания на практике, работать с тестами, объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности.
Ход урока
- I. Организационный момент
- II. Работа по теме урока
- Практические задания
— Распределите слова по способам их образования: вариант 1 — слова, образованные приставочным, бессуффиксным способами, переходом из одной части речи в другую; вариант 2 — слова, образованные суффиксальным, приставочно-суффиксальным способами, сложением основ, сложением слов. Выделите словообразовательные морфемы. Подоконник, орешек, генерал-майор, изготовить, вездеходный, разыскать, гостиная, переводчик, расход, кресло-качалка, прошляпить, самолёт, кладовая, подлёдный, нетрудный, поиск, Новгород, рядовой.
Комментарии
Слова, образованные приставочным способом: разыскать, изготовить, нетрудный.
Слова, образованные бессуффиксным способом: расход, поиск.
Слова, образованные переходом из одной части речи в другую: гостиная, кладовая, рядовой.
Слова, образованные суффиксальным способом: орешек, вездеходный, переводчик.
Слова, образованные приставочно-суффиксальным способом: подоконник, прошляпить, подлёдный.
Слова, образованные сложением основ: самолёт, Новгород.
Слова, образованные сложением слов: кресло-качалка, генерал-майор.
— Постройте словообразовательную цепочку для слова: вариант 1 — недоверие, вариант 2 — позолота.
Комментарии
Недоверие ← доверие ← доверять ← верить.
Позолота ← позолотить ← золотить ← золото.
- Тестовая работа
(См.: КИМы, тест 8.)
III. Подведение итогов урока
— Какие задания вызвали у вас затруднения?
Домашнее задание
Учебник: упр. 182 (первый абзац).