Поурочные разработки по русскому языку 6 класс к УМК М.Т. Баранова - 2014
Контрольные уроки по теме Словообразование. Орфография. Культура речи - СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Цели: проверить знания, умения и навыки по теме “Словообразование. Орфография. Культура речи”; развивать навыки работы с тестами.
Планируемые результаты: умения применять полученные знания на практике, работать с тестами, объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности.
Ход урока 1
- I. Организационный момент
- II. Работа по теме урока
Контрольный диктант
В мае
Дайте мне руку, любезный читатель, и поедемте вместе со мной. Пошла прекрасная. Кротко синеет майское небо, гладкие молодые листья ракит блестят, широкая ровная дорога вся покрыта той мелкой травкой, которую так охотно щиплют овцы. Жаворонки сотнями понимаются, Моют в вышине.
Бежит жеребёнок с куцым хвостиком и взъерошенной гривкой, бежит на неверных ножках вслед за матерью; слышится его тонкое ржанке. Мы въезжаем в берёзовую рощу. Крепкий запах приятно стесняет дыхание.
Из-за круглых вершин яблонь и сирени виднеется тесовая крыша. Ямщик поворачивает, въезжает в раскрытые ворота, и мы останавливаемся перед крылечком тёмного домика. (93 слова)
(По И. С. Тургеневу)
Грамматическое задание
— Сделать морфемный и словообразовательный разбор слова: вариант 1 - синеет (первый абзац), вариант 2 - неверных (второй абзац).
— Подчеркнуть грамматическую основу (грамматические основы) предложения: вариант 1 — первое предложение второго абзаца, вариант 2 — последнее предложение.
III. Подведение итогов урока
— Какие затруднения вы испытывали при написании диктанта?
Домашнее задание
Подготовиться к тестовой работе по теме “Словообразование. Орфография. Культура речи”.
Ход урока 2
- Организационный момент
- Работа по теме урока
Тестовая работа
(См.: КИМы, тест 10 (кроме задания 0).)
III. Подведение итогов урока
— Какие задания вызвали у вас затруднения?
Домашнее задание
КИМы: тест 10, задание С1.
Учебник: § 44 (повторение).