Буква е в суффиксе -ен-существительных на -мя - ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Поурочные разработки по русскому языку 6 класс к УМК М.Т. Баранова - 2014

Буква е в суффиксе -ен-существительных на -мя - ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Цель: закреплять правило написания буквы е в суффиксе -ен- разносклоняемых существительных; развивать творческие спо­собности, орфографические навыки.

Планируемые результаты: умения правильно употреблять раз­носклоняемые существительные в устной и письменной речи, объяснять языковые явления; развитие мотивации к творческой деятельности.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания

Упр. 258 — подготовленный диктант.

Чтение и анализ творческих работ.

Вариант стихотворения

Тучи вымя набухло грозой. Катится красное колесо. Трудное время — тяжкое бремя. Как твоё имя, новое племя? Помни его, не забудь. В землю — семя, пипку на темя, ногу в стремя, поднять знамя! Сквозь пламя — в путь!

Н. Егорова

III. Самоопределение к деятельности

— Какие существительные называются разносклоняемыми?

— Как изменяются по падежам разносклоняемые существи­тельные?

— В каких случаях к существительным на -мя прибавляется суффикс -ен- (-ён-), а в каких — -ян-?

— Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке?

(Упражняться в склонении существительных на -мя, в написании буквы е в суффиксе -ен- разносклоняемых существительных.)

  1. Работа по теме урока
  2. Работа по учебнику

(Чтение правила (с. 138).)

  1. Объяснительный диктант

1) Изобретение стремени в IV веке новой эры кочевниками полу быстрое распространение по всему миру. 2) В Бремене открылся ансамбль “Бременские музыканты”. 3) Компьютерная игра “Под знаменем короля-чародея” пользуется популярностью. 4) В пути не смолкает, вдаль увлекает; сам не шагает, шагать помогает. (Барабан.) 5) Новость оглушила его как обухом по темени. 6) На вымени коровы обычно четыре соска. 7) Уголь жаром горит, без пламени.

Грамматическое задание: обозначить условия выбора орфо­грамм.

  1. Закрепление изученного материала
  2. Работа по учебнику

Упр. 260 — письменное выполнение на доске и в тетрадях.

Упр. 259 - комментированное письмо, обсуждение вопроса.

  1. Выполнение задания в рабочей тетради

(Задание 51 — самостоятельное выполнение.)

  1. Словарная работа

Прочитайте выражения, данные в рамке на с. 138.

Запишите их в словарик и запомните.

  1. Работа по учебнику

(Упр. 261 - чтение текста, подготовка к уроку развития речи, комментированное письмо.)

  1. Подведение итогов урока

— Какую орфограмму мы сегодня изучили?

— С какими речевыми ошибками в употреблении существи­тельных на -мя вам приходилось сталкиваться?

Домашнее задание

Учебник: § 46, упр. 262, 263.






Для любых предложений по сайту: [email protected]