Зачётные работы по русскому языку 7 класс к учебнику М. Т. Баранова - 2016 год
Действительные и страдательные причастия. Гласные в суффиксах действительных и страдательных причастий настоящего времени. Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях - ПРИЧАСТИЕ
Фамилия, имя_______________________________________
ВАРИАНТ 1
1. Подчеркните страдательные причастия.
Плавающий, читавший, распиленный, разбитый, решаемый, любящий, мешавший, решённый, хранимый, засеянный, нёсший.
2. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте суффиксы причастий. Обоснуйте выбор букв, записывая рядом с причастиями глаголы, от которых они образованы.
Колебл..щийся флаг (__________________________ )
стро..щийся дом (_________________________ )
освеща..мый фонарём (________________________ )
бор..щийся за свободу (________________________ )
завис..мое слово (_________________________ )
слыш..мый звук (_________________________ )
3. Образуйте от данных ниже глаголов полные и краткие страдательные причастия прошедшего времени.
Сморщить (лоб) — __________________________________
причесать (волосы) — _______________________________
накрасить (ресницы) —______________________________
обидеть (взгляд) —__________________________________
усыпать (веснушками) — _____________________________
заспать (лицо) — ___________________________________
потерять (взгляд) —_________________________________
затуманить (очи) — _________________________________
4. Работа с текстом.
(1)“Берёзовая роща” Куинджи явля..щ..яся одним из лучших п..йзажей в русской живописи привл..кает своим композицио(н,нн)ым решением. (2)К..ртина пор..жает радос(?)ным мировосприятием. (З)Всё в ней постро..но на контрасте цв..товых пятен осв..щённых и неосв..щённых мест. (4)Привл..кает вн..мание густая х..лодная тень ш..рокой пол..сой заполня..щая передний план к..ртины. (5)3ат..мнённые стволы берёз располож..нные по бокам к..ртины подч..ркивают яркость осв..щённ..й солнцем поляны покрыт..й ковром з..лене..щей сочной травы.
Выполните задания
1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
2. Над всеми причастиями надпишите, действительное это причастие (д) или страдательное (с).
Оценка ____________
Работа над ошибками
Фамилия, имя______________________________________
ВАРИАНТ 2
1. Подчеркните страдательные причастия.
Приученный, подгоревший, обижающийся, обожаемый, глядящий, мечтавший, думающий, умываемая, сжата, исписанная, распиленный.
2. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте суффиксы причастий. Обоснуйте выбор вставленных букв, записывая рядом с причастиями глаголы, от которых они образованы.
Вяж..щий фрукт (_____________________ )
освеща..мые лампой (____________________ )
кле..щий обои (____________________ )
немысл..мые усилия (____________________ )
дыш..щий свободно (_____________________ )
выпуска..мый ежемесячно (_____________________ )
3. Образуйте от данных ниже глаголов полные и краткие страдательные причастия прошедшего времени.
Взволновать (море) — _______________________________
сощурить (глаза) — _________________________________
разлохматить (волосы) — ____________________________
сосредоточить (взгляд) — ____________________________
задрать (кверху нос) — ______________________________
нахмурить (брови) —________________________________
испугать (взгляд) —_________________________________
измучить (взгляд) — ________________________________
4. Работа с текстом.
(1)Я ш..л лесом. (2)Впереди ст..яла чуть выд..вавш..яся к дорог.. берёза вся прошит..я солнцем. (3)Трепещ..щая от тепла и лёгк..го освежа..щ..го дуновения происходящ..го в кроне берёза восх..щала своей осе(н,нн)ей красотой. (4)Вдруг я ул..вил еле слыш..мое движение замет..л св..тящ..йся в воздух.. листок.
(5)Медленно и т..ржественно пад..л он ц..плялся за изветр..нную кожу за отлом..нные сучки.
(По В. Астафьеву)
Выполните задания
1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.
2. Над всеми причастиями надпишите, действительное это причастие (д) или страдательное (с).
Оценка ____________
Работа над ошибками