Русский язык 7 класс - Поурочные разработки к учебнику М. Т. Баранова
Морфологический разбор союза - Союз - Морфология и орфография. Культура речи
Цели: познакомить учащихся с порядком морфологического разбора союза; учить производить морфологический разбор союза; повторить написание производных предлогов.
Личностные УУД. Воспитание уважительного отношения к окружающим. Расширение словарного запаса. Познавательные УУД. Анализ явлений. Извлечение информации. Коммуникативные УУД. Эффективное взаимодействие с учителем и сверстниками в процессе учебной деятельности.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания. Упр. 380 (по цепочке). Упр. 381. Отвечают двое-трое.
II. Синтаксический разбор. Ребята получают задание выполнить полный синтаксический разбор предложения. Один ученик работает на доске.
Пока я хлопотал с самоваром, Василий сидел против камелька, задумчиво глядя на огонь. (В. Короленко)
* Камелёк — небольшой очаг, камин для обогревания жилища.
III. Освоение нового материала. Читают в учебнике план морфологического разбора союза. Выполняют письменно морфологический разбор союза пока.
IV. Активизация и закрепление изученного. Упр. 382.
Самостоятельное выполнение с последующей проверкой. Морфологический разбор союзов выполняется на доске.
V. Словарная работа. Выписывают слова из § 62—64.
* Семафор — сигнальное устройство в виде мачты или столба с подвижными крыльями и огнями, устанавливаемое на железнодорожных путях.
VI. Подведение итогов урока. Определяют значения союзов.
VII. Домашнее задание. § 64. Упр. 383. Принести на урок удивительную или просто красиво изданную книгу.