СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

Уроки Русского языка в 8 классе поурочные планы

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

Цели:

1. Формирование умения различать слова с предлогами, словосочетания и предложения.

2. Формирование умения вычленять из предложения словосочетания.

3. Орфографический повтор.

Оформление записей на доске и в тетради, постановка целей урока.

Ход урока

I. Лингвистическая разминка.

Задание: прочитайте словосочетания, в окончаниях слов которых на месте пропущенных букв надо вписать букву «е».

Какие орфограммы ещё встретились?

В нахлынувшем воспоминании, в разгорающемся пламени, в зимнем многоборье, нестихающим волнением, на высочайшем уровне, в зарождающейся цивилизации, в застывшем инее.

Что общего в этих конструкциях?

(Это словосочетания, v них общая схема:

х

прилагательное (причастие) + существительное.)


II. Изучение нового материала.

1. Анализ языковых явлений.

Учитель: Используя правило на с. 21, докажите, что перед вами словосочетания.

Спросить желательно, 7-8 человек, чтобы они проговорили текст определения.

2. Упр. 31. Прежде чем устно или карандашом отметить словосочетания, прочитайте информацию «Возьмите на заметку» на с. 21. Выполните упражнение.

3. Упр. 34 устно. Не стоит ещё раз говорить о том, что можно прочитать информацию на с. 22, об этом можно сказать, если возникнут вопросы или затруднения.


III. Закрепление изученного.

1. Упр. 35 - самостоятельно выписать по три именных и глагольных словосочетания, желательно, чтобы зависимые слова были разными частями речи.

2. Анализ синтаксических конструкций.

Упр. 32. Порядок работы: выразительное чтение, в 1-м предложении в учебнике карандашом расставить стрелки от главных слов к зависимым. Обратить внимание на то, что от одного слова может быть несколько стрелок или не быть вообще, но к каждому слову только одна стрелка: между подлежащим и сказуемым взаимообратная стрелка. Первое предложение на доске, 2-е и 3-е - если есть время.


IV. Домашнее задание.

Упр. 33 (можно задать тему), закончить упр. 32 или упр. 35 (задание 3) + выписать все словосочетания.






Для любых предложений по сайту: [email protected]