ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРЯМОЙ РЕЧЬЮ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В НИХ - Урок 2 - СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ ЧУЖОЙ РЕЧИ. ПРЯМАЯ И КОСВЕННАЯ РЕЧЬ

Уроки Русского языка в 8 классе

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРЯМОЙ РЕЧЬЮ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В НИХ - Урок 2 - СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ ЧУЖОЙ РЕЧИ. ПРЯМАЯ И КОСВЕННАЯ РЕЧЬ

Цель урока: формирование умений: 1) определять место слов автора и прямой речи в предложении; 2) правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью и обосновывать их постановку; 3) составлять схемы предложений с прямой речью.


I. Проверка домашнего задания.


II. Тренировочные упражнения.

1. Вставьте в данные предложения слова автора, употребляя разные способы их ввода и изменяя их место в предложении. Составьте схемы предложений.

1) Копаясь в старых бумагах, я нашел интереснейшие письма. 2) Где начинается наша река? Надо обязательно добраться до ее истоков. 3) Тише! Слышите, как заливается соловей?

2. К данным словам автора подберите прямую речь. Составьте схемы предложений.

1) Увидев белку, сидящую на сучке и протирающую крошечными лапками глазки, шепчу в восторге ……. . 2) ……. удивленно сказал охотник, разглядывая на лапке птицы кольцо. 3) Остановив ребят, направляющихся в сторону болота, старик предупредил ……. .

3. Запишите предложения, подчеркните слова, обозначающие процесс речи, мысли, слова, сопровождающие речь. Составьте схемы предложений.

1) «Ну, барин,— закричал ямщик,— беда: буран!» (А. Пушкин.) 2) «Ты бледна, Маша,— заметил ей отец,— тебя перепугали». (А. Пушки н.) 3) Вдруг он обратился к матушке: «Авдотья Васильевна, сколько лет Петруше?» (А. Пушкин.) 4) Савельич дергал меня за руку, говоря: «Выходи, сударь: приехали». (А. Пушкин.) 5) На память приходит пушкинская строка: «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет».


Домашнее задание: § 35; упр. 394; подготовиться к контрольному словарному диктанту.






Для любых предложений по сайту: [email protected]