Изложение по тексту - Урок 2 - Повторение и систематизация изученного в VIII классе

Русский язык - Поурочные разработки 8 класс к учебнику Л. А. Тростенцовой

Изложение по тексту - Урок 2 - Повторение и систематизация изученного в VIII классе

Повторение и систематизация изученного в VIII классе

Уроки 98, 99. Изложение по тексту упр. 443

Цели уроков: научить писать подробное изложение с элементами сочинения, совершенствовать написанное (раскрыта ли тема и основная мысль, нет ли пропусков мыслей, нет ли фактов, не относящихся к теме), вносить необходимые исправления (орфографические, пунктуационные, грамматические ошибки и речевые недочёты), составлять опорный конспект для подробного изложения.

I. B начале урока учитель напоминает учащимся, как писать подробное изложение, восьмиклассники читают памятку “Как совершенствовать написанное” на с. 258. Рекомендации учителю: обратите внимание учащихся на то, что необходимо осознать содержание исходного текста (отрывка из очерка В. М. Пескова “Ростов Великий”), запомнить основные факты, их последовательность, уяснить основную мысль, отделяя главное от второстепенного, установить своё отношение к написанному, вспомнить особенности текста публицистического стиля.

II. Работа на первом уроке. Чтение текста учителем.

1. Беседа с учащимися.

— Что вы знаете о публицисте В. М. Пескове?

— Какие его очерки вам известны?

— Определите стиль и тип текста.

— Выделите в тексте три абзаца и составьте план текста.

— Сформулируйте основную мысль очерка.

2. Учащиеся по плану готовят устный пересказ текста.

3. Учащиеся пересказывают текст, класс рецензирует ответы.

4. Работа по анализу содержания и языковых особенностей очерка.

— Докажите, что это текст публицистического стиля.

— Какие слова и выражения показались вам непонятными или неожиданными? С какой целью, по-вашему, они используются В. М. Песковым?

— Какими словами или словосочетаниями начинается каждая часть? Какими лексическими и синтаксическими средствами соединены части текста?

— Как осуществляется переход от одной части текста к другой?

— Каким образом связываются предложения внутри частей?

5. Записывается на доске: Ростов Великий, озеро Неро, Ростовский кремль, град Китеж, остров Буян, Московский Кремль.

6. Пунктуационная работа. Учащиеся читают текст с расставленными знаками препинания.

7. Речевая разминка. Учащиеся высказывают своё мнение, много ли подобных архитектурных ансамблей в России, есть ли они в их местности. Далее устно описывают архитектурный ансамбль, предварительно составив опорный конспект для ответа.

На втором уроке восьмиклассники пишут подробное изложение с элементами сочинения по упр. 442.






Для любых предложений по сайту: [email protected]