ПРИДАТОЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОБРАЗА ДЕЙСТВИЯ И СТЕПЕНИ - СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Уроки Русского языка в 9 классе

ПРИДАТОЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОБРАЗА ДЕЙСТВИЯ И СТЕПЕНИ - СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Цель урока: формирование умений: 1) находить изученные на уроке виды придаточных предложений; определять средства их связи с главными; 2) правильно расставлять знаки препинания в указанных типах предложений.


I. Орфографическая работа.

Слушаешь сосредоточенно; войска сосредоточены на границе; выскочишь впопыхах; поступаешь необдуманно; решение до конца не продумано; отчаянно борются с непогодой; беседовать друг с другом; посматривает исподлобья; смотришь исподтишка; повторишь точь-в-точь; море будто присмирело.


II. Синтаксический разбор предложений.

Ряска почти сплошь накрыла заводи, и, рассекая ее, медленно двигались по ней дикие утки. Влажной дымкой трепетал по-утреннему свежий ветерок. (Л. Андреев.)

По ходу разбора выясняется, на какие вопросы отвечают обстоятельства образа действия и степени, чем они выражены, к каким словам относятся.


III. Анализ предложений упр. 126 (устно).


IV. Знакомство с теоретическим материалом на с. 60. Вопросы классу.

— Какие дополнительные значения могут иметь придаточные степени и образа действия?

— Какими союзными словами присоединяются к главному предложению однозначные придаточные степени и образа действия?

— Какими союзами присоединяются к главному многозначные придаточные данного типа?


V. Закрепление материала.

1. Упр. 127 (выполняется коллективно устно).

2. Упр. 128 (письменно).

3. Составление предложений по схемам упр. 133.

4. Самостоятельная работа — упр. 131.


Домашнее задание: упр. 132; выписать в словарь слова из рамочек (с. 61—63); выяснить в толковом словаре их значение, запомнить написание.






Для любых предложений по сайту: [email protected]