БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ДВОЕТОЧИЕ В БЕССОЮЗНОМ СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ - БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Уроки Русского языка в 9 классе

БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ДВОЕТОЧИЕ В БЕССОЮЗНОМ СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ - БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

I. Проверка домашнего задания.


II. Запись с объяснением постановки знаков препинания.

Петр Александрович Плетнев — поэт, литературный критик, издатель сочинений Пушкина — писал: «Я имел счастие в течение двадцати лет пользоваться дружбою нашего знаменитого поэта... Я был для него всем: и родственником, и другом, и издателем, и кассиром».

Свой роман «Евгений Онегин» Пушкин посвятил Плетневу.


III. Знакомство с новым материалом.

Чтение теоретического материала на с. 98 учебника, анализ примеров параграфа.


IV. Тренировочные упражнения.

1. Спишите предложения. Объясните постановку двоеточия. Устно произведите синонимическую замену сложноподчиненными предложениями.

Образец выполнения.

1) Весна затягивалась: то теплело, то ударял мороз.

2) Стоило вглядеться в эту картину: в ней открывалось столько таинственного и бесконечного. (И. Панаев.)



3) Я посмотрел назад: то был мой старый приятель и товарищ. (И. Панаев.)

а именно (раскрывает содержание первой части)

потому что

так как

ибо (причина)

и увидел

и услышал

и почувствовал и др. (добавочное сообщение)


1) После обеда подали чай с каким-то оригинальным запахом; гляжу: на дне гвоздичная головка. (И. Гончаров.) 2) Я смотрел на лодки, на японские батареи: нигде никакого движения. (И. Гончаров.) 3) Я говорил тебе: ни счастия, ни славы мне в мире не найти; настанет час кровавый, и я паду... (М. Лермонтов.) 4) Очень требовательный к себе Лермонтов почти не печатал своих первых произведений: он видел в них лишь ученические опыты. 5) Он поднял глаза: маленькое облачко неприметно неслось по небу. (К. Аксаков.) 6) Должен признаться: самую большую радость доставляла мне мысль, что я могу посещать и научные лекции настоящих профессоров и буду вправе учиться всем наукам. (И. Репин.)

2. Упр. 221, 222.


Домашнее задание: § 16; упр. 224; записать слова из рамочек (с. 100); найти в толковом словаре значение этих слов, запомнить написание; составить по два словосочетания с данными словами.






Для любых предложений по сайту: [email protected]