Тест № 7 - ПРИМЕРНЫЕ ВАРИАНТЫ ОГЭ г. - РУССКИЙ ЯЗЫК - Основной государственный экзамен - Комплекс материалов для подготовки учащихся

Русский язык - Основной государственный экзамен - Комплекс материалов для подготовки учащихся

Тест № 7 - ПРИМЕРНЫЕ ВАРИАНТЫ ОГЭ г. - РУССКИЙ ЯЗЫК - Основной государственный экзамен - Комплекс материалов для подготовки учащихся

Часть 1

Прослушайте текст и выполните задание 1 на БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2, Сначала напишите номер задания, а затем - текст сжатого изложения.

1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения - не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Текст для прослушивания

Возможности человека напрямую связаны с его желаниями. Желания формирует бессознательное, которое связано с информацией о программе жизни человека. Программой жизни человека является потенциал, который заложен в человеке с рождения и требует реализации.

У каждого человека своя программа, поэтому у людей разные желания. Один хочет быть дизайнером, другой математиком. Если математик будет пытаться стать дизайнером, то он им станет, но полностью реализовать себя не сможет. Внутри, всё равно, будет сидеть нереализованное желание в виде “занозы”, которая будет говорить: “займись математикой”. Причина “занозы” в том, что человек уходит от реализации своего потенциала.

Энтузиазм - это побочный эффект процесса реализации желаний. Если Вы чего-то очень сильно хотите, то, без сомнений, это достижимо, потому что сильное желание сопровождается энтузиазмом. Нужно только приложить усилия. Если человек прикладывает усердие, но без энтузиазма, то он достигает результатов, но не реализует мечту. Если у человека есть энтузиазм, но нет усердия, то есть мечта, но нет результатов в её достижении.

(По И. Неповинных)

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2—14.

(1)Наталья переживала не то чтобы кризис, а полное крушение личной жизни: её с маленьким сыном оставил муж. (2)Жили трудно, бедно, почти впроголодь, как и половина Питера жила тогда. (3)И вот в 91-м году муж её вдруг выходит в начальство. (4)Он становится депутатом Государственной Думы. (5)Немедленно бросает свою жену и женится на молоденькой дочери перестроившегося крупного партийного босса. (6)И въехала Наталья с горя в тяжелейшую депрессию. (7)Сидит у себя в однокомнатной квартирешке на девятом этаже дома-башни в Дачном, изредка что-то зарабатывает на хлеб насущный перепечаткой текстов (благо за годы самиздата поднаторела в машинописи). (8)Даже не пытается выйти из этого штопора. (9)Растолстела с хлеба, кефира и картошки да сидячего образа жизни. (10)И вот тут-то появилась Ульяна со своими идеями направленной гуманитарной помощи! (11)Ей нужен был абсолютно честный и надёжный человек. (12)И кто-то вспомнил про Наталью.

(13)Узнав про помощь голодающим пенсионерам, Наталья согласилась без раздумий.

(14)Как она работала, что придумала! (15)Она не только составила подробный список нуждающихся из дома на Сенной, но всех обошла, познакомилась, расспросила и написала о них все подробности: возраст, размеры одежды и обуви, жилищные условия, болезни... (16)По этим данным Ульяна составила картотеку и стала надписывать прямо на карточках, кто в чём нуждается и кому что отправлено.

(17)Как-то Ульяна сообразила, что любому работнику полагается отпуск, и прислала Наталье приглашение. (18)Та приехала с сыном на недельку погостить в Неметчину. (19)Встречая её на вокзале, Ульяна поразилась: сколько лет ни виделись, а Наталья, эта удивительная женщина, не изменилась, вроде даже похорошела и помолодела. (20) Настоящая русская красавица, стройная, статная, ясноглазая!

(21)Когда они сидели на веранде священнического дома (Ульяна с мужем и детьми жили под родительским крылом), пили чай и беседовали обо всем понемногу.

- (22)Ульяна, я всё хочу тебя спросить. (23)Скажи мне честно, кто надоумил тебя, мою подругу, кто озарил помочь мне в тяжёлую минуту?

- (24)Не понимаю? - искренне удивилась Ульяна. - (25)Когда и чем я тебе помогала? (26)Все наоборот, по-моему, было.

- (27)А ты что, не знаешь, в какое время ты обратилась ко мне за помощью? (28)У меня была депрессия. (29)А эти старушки меня просто спасли тогда.

- (30)Прости, я не знала...

- (31)Правда-правда не знала?

- (32)Истинная правда.

- (33)Надо же! (34)А получилось “спасение утопающей в горе - через спасение утопающих в нищете”.

- (35)Хочешь изжить своё горе - помоги тому, кто сам себе помочь не может! — нравоучительно изрекла Ульяна.

(36)Всё-таки она была настоящая поповская дочка.

(По Ю. Вознесенской)

Ответами к заданиям 2-14 являются цифра, слово, словосочетание, число или последовательность чисел, Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: “Как Ульяна помогла Наталье в ее сложной жизненной ситуации?”

1) Ульяна помогла Наталье устроиться на высокооплачиваемую работу, которая стала приносить ей стабильный материальный доход,

2) Ульяна приобщила Наталью к вере в Бога,

3) Ульяна познакомила Наталью с влиятельными людьми, которые помогли решить её семейные проблемы,

4) Ульяна помогла Наталье выйти из депрессии и снова обрести смысл жизни.

Ответ: ____________________________.

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности является фразеологизм:

1) Немедленно бросает свою жену и женится на молоденькой дочери перестроившегося крупного партийного босса,

2) А получилось “спасение утопающей в горе - через спасение утопающих в нищете”,

3) Сидит у себя в однокомнатной квартирешке на девятом этаже дома-башни в Дачном, изредка что-то зарабатывает на хлеб насущный перепечаткой текстов (благо за годы самиздата поднаторела в машинописи),

4) Наталья переживала не то чтобы кризис, а полное крушение личной жизни: её с маленьким сыном оставил муж.

Ответ: ____________________________.

4. Из предложений 8-14 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением: “доведение действия до конца, до определённого результата”.

Ответ: ____________________________.

5. Из предложений 9-16 выпишите слово, в котором правописание Н или НИ в суффиксе определяется правилом: “В кратком страдательном причастии прошедшего времени пишется Н”.

Ответ: ____________________________.

6. Замените разговорное слово “поднаторела” (предложение 7) стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: ____________________________.

7. Замените словосочетание “нравоучительно изрекла” (предложение 35), построенного на основе примыкания, синонимичным ему словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ____________________________.

8. Выпишите грамматическую основу предложения 4.

Ответ: ____________________________.

9. Среди предложений 14-20 найдите предложение с обособленными однородными определениями. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ____________________________.

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

- Ульяна,(1) я всё хочу тебя спросить. Скажи мне честно,(2) кто надоумил тебя,(3) мою подругу,(4) кто озарил помочь мне в тяжелую минуту?

- Не понимаю? - искренне удивилась Ульяна. - Когда и чем я тебе помогала? Все наоборот,(5) по-моему,(6) было.

Ответ: ____________________________.

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 19. Ответ запишите цифрами.

Ответ: ____________________________.

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Как-то Ульяна сообразила,(1) что любому работнику полагается отпуск,(2) и прислала Наталье приглашение. Та приехала с сыном на недельку погостить в Неметчину. Встречая её на вокзале,(3) Ульяна поразилась: сколько лет ни виделись,(4) а Наталья,(5) эта удивительная женщина,(6) не изменилась,(7) вроде даже похорошела и помолодела. Настоящая русская красавица, (8) стройная,(9) статная, (10) ясноглазая!

Ответ: ____________________________.

13. Среди предложений 13-16 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ____________________________.

14. Среди предложений 17-20 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ____________________________.

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы.

Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского лингвиста А.А. Реформатского: “Местоимение - удобное звено в устройстве языка; местоимения позволяют избегать нудных повторов речи, экономят время и место в высказывании”. Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А.А. Реформатского.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения текста: “Хочешь изжить своё горе - помоги тому, кто сам себе помочь не может! - нравоучительно изрекла Ульяна”.

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3. Как Вы понимаете значение слова ВЗАИМОВЫРУЧКА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: “Что такое взаимовыручка”, взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.






Для любых предложений по сайту: [email protected]