Тест № 8 - ПРИМЕРНЫЕ ВАРИАНТЫ ОГЭ г. - РУССКИЙ ЯЗЫК - Основной государственный экзамен - Комплекс материалов для подготовки учащихся

Русский язык - Основной государственный экзамен - Комплекс материалов для подготовки учащихся

Тест № 8 - ПРИМЕРНЫЕ ВАРИАНТЫ ОГЭ г. - РУССКИЙ ЯЗЫК - Основной государственный экзамен - Комплекс материалов для подготовки учащихся

Часть 1

Прослушайте текст и выполните задание 1 на БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2. Сначала напишите номер задания, а затем - текст сжатого изложения.

1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения - не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Текст для прослушивания

По информации Детского фонда, в сиротских заведениях сегодня содержится 300 тысяч детей. При этом детские дома, школы-интернаты для сирот и разного вида иные заведения ведут ребенка только до своего порога. Дальше за его судьбу они не отвечают. Результат - у 90 процентов детей, воспитанных в детских домах, очень неблагополучная в дальнейшем судьба.

Один из главных проектов Российского детского фонда - семейные детские дома: семья из родителей, имеющая собственных детей (впрочем, возможны исключения, это может быть и одна мать, и один отец, главное - были бы любовь и опыт), берёт не меньше пяти покинутых детей, а государство помогает им материально. Сердечные люди принимают на себя поистине Божескую миссию - они разводят беду, которая обрушилась на детей, и дети с любовью и надеждой относятся к своим названым родителям и не хотят вновь оставаться в одиночестве или возвращаться в казённый детский дом.

Подобные семейные детские дома взяли из сиротских заведений России 2700 детей. Дети обрели семью, стали полноценными, нормальными детьми, хорошо учатся, приспособлены к жизни, многие поступили в вузы. Эффективность семейного детского дома ни с чем не сравнима: их воспитанники не пополняют сиротство, среди них нет наркоманов и алкоголиков, они социально адаптированы.

(По Лиханову А.А.).

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2—14.

(1)Вот тут-то и бесшумно, откуда ни возьмись появился Лис.

- (2)3дравствуй, - сказал он.

- (3)Здравствуй, - вежливо ответил Маленький принц и оглянулся, но никого не увидел.

- (4)Я здесь, - послышался голос. - (5)Под яблоней...

- (6)Кто ты? - спросил Маленький принц. - (7)Какой ты красивый!

- (8)Я - Лис, - сказал Лис.

- (9)Поиграй со мной, - попросил Маленький принц. - (10)Мне так грустно...

- (11)Не могу я с тобой играть, - сказал Лис. - (12)Я и мои сородичи не приручены.

- (13)Ах, извини, - сказал Маленький принц.

(14)Но, подумав, спросил:

- (15)А как это - приручить?

- (16)Ты не здешний, - заметил Лис. - (17)Что ты здесь ищешь?

- (18)Я во что бы то ни стало хочу найти людей, - сказал Маленький принц. - (19)А как это - приручить?

- (20)У людей есть ружья, и они ходят на охоту. (21)Это очень неудобно! (22)И ещё они разводят кур. (23)Только этим они и хороши. (24)Ты ищешь кур?

- (25)Нет, - сказал Маленький принц. - (26)Я ищу друзей. (27)А как это - приручить?

- (28)Это давно забытое понятие, - объяснил Лис. - (29)Оно означает: создать узы.

- (30)Узы?

- (31)Вот именно, - сказал Лис. - (32)Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. (33)И ты мне не нужен. (34)И я тебе тоже не нужен. (35)Я для тебя всего только лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. (36)Если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу: ты будешь для меня единственный на всём белом свете. (37)И я буду для тебя один во всём мире...

- (38)Я, кажется, начинаю понимать тебя, Лис, - сказал Маленький принц с удивлением. - (39)Есть одна роза... (40)Наверное, она меня приручила...

- (41)Очень возможно, - согласился Лис. - (42)На Земле чего только не бывает.

- (43)Это было не на Земле, - сказал Маленький принц.

(44)Лис очень удивился:

- (45)На другой планете?

- (46)А куры там есть?

- (47)Нет.

- (48)Нет в мире совершенства! - вздохнул Лис.

(49)Но потом он вновь заговорил о том же:

- (50)Скучная у меня жизнь: я охочусь за курами, а люди охотятся за мною. (51)Все куры одинаковы, и люди все одинаковы. (52)И живётся мне скучновато. (53)Если ты меня приручишь, моя жизнь словно солнцем озарится: твои шаги, шаги друга, я буду различать среди тысяч других. (54)3аслышав людские шаги, я всегда убегаю и прячусь. (55)Но твоя походка позовёт меня, точно музыка, и я выйду из своего убежища...

(56)Лис замолчал, пристально разглядывая Маленького принца, и потом сказал:

- (57)Принц, пожалуйста, попробуй меня приручить!

- (58)Я бы рад, но у меня так мало времени: мне ещё надо найти друзей и узнать разные вещи.

- (59)Узнать можно только те вещи, которые приручишь и которые тебе по душе. (60)У людей уже не хватает времени что-либо узнавать, так что они покупают вещи готовыми в магазинах. (61)Люди больше не имеют друзей, ибо нет таких магазинов, где торговали бы друзьями. (62)Если хочешь, приручи меня, чтобы у тебя появился настоящий друг.

- (63)А что для этого надо делать? - спросил Маленький принц.

- (64)Надо запастись терпеньем, - подсказал Лис. - (65)Сперва сядь вон там, поодаль, на траву - вот так. (66)Я буду на тебя искоса поглядывать, а ты молчи: слова только мешают понимать друг друга. (67)Но с каждым днём садись немножко ближе...

(68)Назавтра Маленький принц вновь пришёл на то же место.

- (69)Лучше приходи всегда в один и тот же час, - попросил Лис. - (70)Вот, например, если ты будешь приходить в четыре часа, я уже с трёх часов почувствую себя счастливым. (71 )И чем ближе к назначенному часу, тем счастливей. (72)В четыре часа я уже начну волноваться и тревожиться. (73)Я узнаю цену счастью! (74) Если ты приходишь всякий раз в другое время, я не знаю, к какому часу готовить своё сердце

(75)Маленький принц приручил Лиса, и вот настал час прощанья.

- (76)Я буду плакать о тебе, - вздохнул Лис.

- (77)Ты сам виноват, - сказал Маленький принц. - (78)Я ведь не хотел, чтобы тебе было больно, ты сам возжелал, чтобы я тебя приручил...

- (79)Прощай, - сказал Лис. - (80)Вот мой секрет, который очень прост: зорко одно лишь сердце. (81)Самого главного глазами не увидишь.

- (82)Самого главного глазами не увидишь, - повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить услышанное.

- (83)Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей все свои дни.

- (84)Потому что я отдавал ей все свои дни... - повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.

- (85)Люди забыли эту истину, - сказал Лис, - но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. (86)Ты в ответе за твою розу.

- (87)Я в ответе за мою розу... - повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.

(По произведению Антуана де Сент-Экзюпери)

Антуан-Мари-Роже де Сент-Экзюпери (1900-1944) - французский писатель, летчик. В своих произведениях он писал о небе, о полетах, о товарищах, о тех местах, где летал и работал: “Южный почтовый”, “Ночной полет”, “Планета людей”, “Военный летчик”, “Маленький принц”.

Ответами к заданиям 2-14 являются цифра, слово, словосочетание, число или последовательность чисел. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: “Почему Лис просит, чтобы Маленький принц приручил его?”

1) Лис хочет узнать у Маленького принца, как живут на другой планете.

2) Лис не хочет, чтобы Маленький принц, как и другие люди, охотился на него с целью убить.

3) Лис хочет, чтобы у него появился настоящий друг.

4) Лис говорит это, чтобы отвлечь Маленького принца от грустных мыслей.

Ответ: ____________________________.

3. Укажите предложение, в котором отсутствует такое средство выразительности, как фразеологизм.

1) Я во что бы то ни стало хочу найти людей, - сказал Маленький принц.

2) Вот тут-то и бесшумно, откуда ни возьмись, появился Лис.

3) Оно означает: создать узы.

4) Если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу: ты будешь для меня единственный на всём белом свете.

Ответ: ____________________________.

4. Из предложений 74-81 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением “приближения”.

Ответ: ____________________________.

5. Из предложений 3-14 выпишите слово, в котором правописание Н определяется правилом: “В кратком страдательном причастии прошедшего времени пишется Н”.

Ответ: ____________________________.

6. Замените книжное слово “ибо” (предложение 61) стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: ____________________________.

7. Замените словосочетание “сказал с удивлением” (предложение 38), построенного на основе управления, синонимичным ему словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ____________________________.

8. Выпишите грамматическую основу предложения 57.

Ответ: ____________________________.

9. Среди предложений 49-57 найдите предложения с обособленным распространённым обстоятельством. Напишите номера этих предложений.

Ответ: ____________________________.

10. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

- Я,(1) кажется,(2) начинаю понимать тебя,(3) Лис,(4) - сказал Маленький принц, — Есть одна роза.,. Наверное,(5) она меня приручила...

Ответ: ____________________________.

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 80. Ответ запишите цифрами.

Ответ: ____________________________.

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Вот,(1) например,(2) если ты будешь приходить в четыре часа,(3) я уже с трёх часов почувствую себя счастливым. И чем ближе к назначенному часу,(4) тем счастливей. В четыре часа я уже начну волноваться и тревожиться. Я узнаю цену счастью! Если ты приходишь всякий раз в другое время, (5) я не знаю, (6) к какому часу готовить свое сердце.

Ответ: ____________________________.

13. Среди предложений 56-62 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ____________________________.

14. Среди предложений 49-55 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ____________________________.

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы.

Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного российского лингвиста Л.Ю. Максимова: “При помощи абзацного отступа (или красной строки) выделяются наиболее важные в композиции целого текста группы предложений или отдельные предложения”. Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л.Ю. Максимова.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения текста: “Люди забыли эту истину, - сказал Лис, - но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил”.

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3. Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: “Что такое дружба”, взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример- аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.






Для любых предложений по сайту: [email protected]