Окружающий мир 1 класс - поурочные разработки
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В 1 КЛАССЕ - ПРОГРАММА КУРСА
Содержательный блок «Человек и природа»:
• различение предметов и выделение их признаков, опытное определение признаков предметов
• сравнение и различение объектов живой и неживой природы
• группировка (классификация) объектов живой и неживой природы по отличительным признакам
• выделение из объектов неживой природы изделий человека
• выявление существенных признаков, знакомство с признаками живых организмов, с отличительными признаками животных
• выяснение признаков, общих для всех растений, особенностей распространения плодов и семян в природе
• сравнение и различение разных групп живых организмов по признакам
• группировка по названиям известных дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных (на примере своей местности)
• классификация объектов природы по признакам: домашние — дикие животные; культурные — дикорастущие растения
• знакомство с сезонными изменениями в природе осенью, зимой, весной, летом
• обобщение жизненных наблюдений об изменениях в окружающей их природе с приходом зимы, весны, лета
• расширение знаний учеников о жизни деревьев и кустарников в зимний, весенний и летний период
• уточнение и дополнение знаний учащихся о зимовке животных
• знакомство с особенностями появления потомства у животных
• систематизация жизненных наблюдений о труде
• классификация предметов в группы по существенным признакам (на примере отличительных признаков плодов)
• уточнение представлений о грибах
• знакомство с представителями растений, произрастающих в родном краю, с лекарственными растениями
• использование термина «экология» в ситуациях взаимодействия и практического применения знаний.
Содержательный блок «Человек и общество»:
• знакомство с учителем, одноклассниками, главными героями учебника
• использование правил поведения в школе, с особенностями взаимоотношений со взрослыми, сверстниками
• описание на основе иллюстрации объектов, выделение их основных существенных признаков
• применение условных обозначений в учебном пособии, знакомство с каждым из них
• моделирование и оценивание различных ситуаций поведения в школе и других общественных местах
• обсуждение форм поведения, которые допустимы или не допустимы в школе и других общественных местах
• работа в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире
• знакомство с правилами игры
• формирование ответственного и уважительного отношения к природе, родному краю, чувства гордости за свое государство, уважения к государственным символам России (герб, флаг, гимн)
• воспроизведение следующих знаний: столица — главный город государства, столица России — Москва, сердце Москвы — Кремль, главная площадь столицы — Красная площадь.
Содержательный блок «Правила безопасного поведения»:
• нахождение класса, своего места в классе
• ознакомление с местом расположения школы, ее адресом, безопасным маршрутом передвижения от дома к школе
• изучение и применение особенностей использования одежды в соответствии с погодными изменениями и обстоятельствами
• знакомство с оздоровительным и закаливающим эффектом пребывания на свежем воздухе и с правилами безопасного поведения во время игр.