Почему мы любим кошек и собак?

Окружающий мир 1 класс - Поурочные разработки

Почему мы любим кошек и собак?

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Первоклассники познакомятся с правилами ухода за кошками и собаками.

УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ: предметы ухода за кошкой и собакой, рисунки с изображениями кошек и собак, видеосюжеты.

ХОД УРОКА

1. Актуализация знаний

— С каким природным явлением мы познакомились на прошлом уроке? (С радугой.)

Как появляется радуга? Какие цвета в ней могут быть? В каком порядке они идут? (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.)

Какое настроение обычно у людей, увидевших радугу?


2. Мотивация учебной деятельности

— Сегодня на уроке мы продолжим разговор о живых существах и условиях, необходимых для их жизни. Говорить мы будем о любимцах, живущих с нами под одной

крышей — о кошках и собаках. Прочитайте тему урока на странице 42. (Почему мы любим кошек и собак?)

Скажите, у кого из вас живут дома животные. Расскажите о них. Заслушиваются ответы 1 -2 человек.


Творческая работа

Класс разбивается на группы. Каждая группа получает образцы средств ухода за животными, предметами, необходимыми домашним животным. Половина групп обсуждает правила содержания в домашних условиях кошек, другая половина — собак. Дети делятся своим собственным опытом, рассматривают рисунки в учебнике. Затем выступают представители от групп, их рассказы дополняются. В ходе выступлений могут быть показаны видеосюжеты о домашних животных, фрагменты выступления цирковых дрессировщиков с собаками и кошками. В результате беседы должны быть выведены чёткие правила ухода за кошками и собаками.


3. Работа по теме урока

— Прежде чем завести кошку или собаку, посоветуйся с родителями. Убедись в том, что все члены семьи не возражают против появления в доме животного.

Содержание животного требует определённых затрат: кормление, спальное место, услуги ветеринара — всё это стоит денег.

Если в доме есть другие мелкие животные (рыбки, хомячки), их нужно держать в таких местах, где до них сложно добраться.

У животного должна быть собственная постель. Её можно устроить из коробки или картонного ящика с одеялом внутри. Постель должна находиться в сухом, тёплом месте, подальше от сквозняков. Её можно приподнять, подложив под коробку стопки старых газет или журналов.

Для питания животных нужно три миски: для еды, молока и воды.

Кормить кошек и собак можно свежими продуктами или специальными консервами. Советы по правильному питанию даёт ветеринар.

Животным постоянно нужна вода, поэтому её надо наливать в миску и оставлять для вашего питомца.

Нельзя разрешать животным таскать еду со стола. Мусорные вёдра в доме должны плотно закрываться.

Кошки и собаки любят играть. Во время игр они развиваются и учатся охотиться. У ваших любимцев должны быть собственные игрушки.

Домашних животных учат правилам поведения в доме, дисциплине, приучают к тому, где надо ходить в туалет. Собак специально дрессируют. На прогулку собаку выводят в ошейнике и наморднике, надев поводок.

— Чтобы кошки и собаки были чистыми и здоровыми, их необходимо регулярно вычесывать щёткой и расчёской. Кошка сама поддерживает себя в чистоте, а собаку надо мыть. Для мытья животных используются специальные шампуни.

Уезжая на каникулы, надо позаботиться о том, чтобы ваше животное кто-то кормил, поил и выгуливал.

У кошек и собак могут завестись блохи, глисты, ушные клещи. Животное может заболеть. В таком случае надо обязательно обратиться к ветеринару, который назначит курс лечения.

Для кошки в доме обязательно выделяется место, где она будет точить когти, иначе она испортит мебель.

Взяв в дом животное, помни — это член твоей семьи и его нельзя выгнать на улицу.

Почему же, несмотря на все трудности, связанные с содержанием животных, мы заводим их? Как вы относитесь к своим домашним питомцам?


4. Рефлексия учебной деятельности

— Вы много знаете о том, как надо ухаживать за животными. Кошкам и собакам, как любым живым существам, необходимы пища, вода, тепло, свет и жильё.

Послушайте стихотворение о бездомной кошке.

Подготовленный ученик читает стихотворение А. Дмитриева «Бездомная кошка».

Однажды я встретил бездомную кошку:

— Как ваши дела?

— Ничего, понемножку...

— Я слышал, что Вы тяжело заболели...

— Болела.

— Так значит, лежали в постели?

— Лежала на улице много недель

Бездомной, мне некуда ставить постель.

Подумала я: «Странно, что в мире огромном

Нет места собакам и кошкам бездомным».

— Вы слышите, кошка? Пойдёмте со мной —

Темнеет, и значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо и смело —

Я молча, а кошка тихонечко пела.

О чём она пела? Возможно о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

— О чём же пела кошка?

В отличие от диких животных кошки и собаки нуждаются в нашей заботе и любви. Помните об этом, когда вы берёте животное в дом.

Через несколько уроков мы снова будем говорить о животных. Понаблюдайте за своими питомцами, можете даже сделать небольшие видеосюжеты. Я предупрежу вас о том, когда они нам понадобятся.

Учитель даёт задание на самопроверку. После его выполнения дети сверяют свой ответ с модульным ответом, который учитель записывает на доске, и показывают оценку.

Учитель нацеливает детей на работу по проекту «Мои домашние питомцы».






Для любых предложений по сайту: [email protected]