Окружающий мир 1 класс - Поурочные разработки
Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Первоклассники научатся правильно вести себя в автомобиле, поезде и железной дороге.
УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ: листы для плакатов, цветные карандаши.
ХОД УРОКА
1. Актуализация знаний
— О чём вы узнали на прошлом уроке? Какие бывают самолёты? Расскажите о том, как устроен самолёт.
2. Мотивация учебной деятельности
— Вспомните, на чём мы с вами путешествовали на прошлых уроках? (На автомобиле, поезде, корабле, самолёте.)
С какой целью люди отправляются в путь? (По работе,
чтобы доставить груз на место, для удовольствия, чтобы увидеть новые места или с кем-то встретиться и пообщаться.)
Прежде чем путешествовать, мы обязательно должны познакомиться с правилами поведения в транспорте. Вопрос, на который мы сегодня должны ответить: почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?
3. Работа по теме урока
— Вспомните, какими видами транспорта вы пользовались? Познакомимся с некоторыми правилами безопасности.
Класс делится на группы. Ученики читают тексты на страницах 68-69 учебника, обсуждают правила поведения в автомобиле и поезде, дополняют их своими. Затем идёт обсуждение правил поведения в автобусе, троллейбусе и трамвае, создаются памятки правил поведения. Желательно дополнить памятки следующими советами:
— нельзя высовываться в окно;
— в транспорте, где есть поручни (автобус, поезд метро), надо обязательно держаться за поручни;
— входить и выходить в транспорте надо через указанные двери;
— нельзя впрыгивать в закрывающиеся двери поезда;
— в автомобиле обязательно надо пристегиваться;
— двери в автомобиле во время движения должны быть заблокированы;
— нельзя ехать на поезде между вагонами.
— Рассмотрите фотографию железнодорожного пешеходного перехода. Чем он отличается от привычного нам перехода? Почему часто люди не пользуются железнодорожным переходом? (Они пытаются сэкономить время, не хотят идти к переходу, подниматься и спускаться по нему.)
Мы часто видим людей, переходящих железнодорожные пути прямо по рельсам, в неположенных местах. И достаточно часто слышим о погибших на рельсах. Кто-то не увидел приближающийся поезд, а кто-то споткнулся и не смог уйти с путей. Чтобы не пополнять печальную статистику несчастных случаев, пользуйтесь специальными переходами, иногда желание сэкономить время может стоить жизни.
Давайте подведём итог нашей беседе, воспроизведём наши памятки.
Практическая работа
Задание 1
— Откройте рабочие тетради. Цветными карандашами закрасьте продолжения правил из первого задания. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте работы друг друга.
Задание 2
— А теперь выберите любое правило из нашей памятки и придумайте к нему плакат. Нарисуйте его.
Класс делится на группы. Дети придумывают свои плакаты, а затем представитель от каждой группы «защищает» совместную работу.
4. Рефлексия учебной деятельности
Для чего мы с вами говорим о правилах поведения в транспорте? Какие правила безопасного поведения в автомобиле, автобусе, поезде вы знаете? Какие цели мы ставили в начале урока? Какие достигли?
Прочитайте вывод, сделанный Мудрой Черепахой. Согласны вы с ней?
Учитель даёт задание на самопроверку. После его выполнения дети сверяют свой ответ с модульным ответом, который учитель записывает на доске, и показывают оценку.