Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

Окружающий мир 1 класс - Поурочные разработки

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Первоклассники научатся правильно вести себя в автомобиле, поезде и железной дороге.

УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ: листы для плакатов, цветные карандаши.

ХОД УРОКА

1. Актуализация знаний

— О чём вы узнали на прошлом уроке? Какие бывают самолёты? Расскажите о том, как устроен самолёт.


2. Мотивация учебной деятельности

— Вспомните, на чём мы с вами путешествовали на прошлых уроках? (На автомобиле, поезде, корабле, самолёте.)

С какой целью люди отправляются в путь? (По работе,

чтобы доставить груз на место, для удовольствия, чтобы увидеть новые места или с кем-то встретиться и пообщаться.)

Прежде чем путешествовать, мы обязательно должны познакомиться с правилами поведения в транспорте. Вопрос, на который мы сегодня должны ответить: почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?


3. Работа по теме урока

— Вспомните, какими видами транспорта вы пользовались? Познакомимся с некоторыми правилами безопасности.

Класс делится на группы. Ученики читают тексты на страницах 68-69 учебника, обсуждают правила поведения в автомобиле и поезде, дополняют их своими. Затем идёт обсуждение правил поведения в автобусе, троллейбусе и трамвае, создаются памятки правил поведения. Желательно дополнить памятки следующими советами:

— нельзя высовываться в окно;

— в транспорте, где есть поручни (автобус, поезд метро), надо обязательно держаться за поручни;

— входить и выходить в транспорте надо через указанные двери;

— нельзя впрыгивать в закрывающиеся двери поезда;

— в автомобиле обязательно надо пристегиваться;

— двери в автомобиле во время движения должны быть заблокированы;

— нельзя ехать на поезде между вагонами.

— Рассмотрите фотографию железнодорожного пешеходного перехода. Чем он отличается от привычного нам перехода? Почему часто люди не пользуются железнодорожным переходом? (Они пытаются сэкономить время, не хотят идти к переходу, подниматься и спускаться по нему.)

Мы часто видим людей, переходящих железнодорожные пути прямо по рельсам, в неположенных местах. И достаточно часто слышим о погибших на рельсах. Кто-то не увидел приближающийся поезд, а кто-то споткнулся и не смог уйти с путей. Чтобы не пополнять печальную статистику несчастных случаев, пользуйтесь специальными переходами, иногда желание сэкономить время может стоить жизни.

Давайте подведём итог нашей беседе, воспроизведём наши памятки.


Практическая работа

Задание 1

— Откройте рабочие тетради. Цветными карандашами закрасьте продолжения правил из первого задания. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте работы друг друга.

Задание 2

— А теперь выберите любое правило из нашей памятки и придумайте к нему плакат. Нарисуйте его.

Класс делится на группы. Дети придумывают свои плакаты, а затем представитель от каждой группы «защищает» совместную работу.


4. Рефлексия учебной деятельности

Для чего мы с вами говорим о правилах поведения в транспорте? Какие правила безопасного поведения в автомобиле, автобусе, поезде вы знаете? Какие цели мы ставили в начале урока? Какие достигли?

Прочитайте вывод, сделанный Мудрой Черепахой. Согласны вы с ней?

Учитель даёт задание на самопроверку. После его выполнения дети сверяют свой ответ с модульным ответом, который учитель записывает на доске, и показывают оценку.






Для любых предложений по сайту: [email protected]