Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

Окружающий мир 1 класс - Поурочные разработки

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Первоклассники научатся правильно вести себя на корабле и в самолёте.

УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ: листы для плакатов, цветные карандаши.

ХОД УРОКА

1. Актуализация знаний

— О каких правилах поведения в автомобиле, поезде, общественном транспорте мы говорили на прошлом уроке?

Заслушиваются ответы детей.

Трудно ли их соблюдать? Для чего люди придумали эти правила? Заслушиваются ответы детей.


2. Мотивация учебной деятельности

— Сегодня мы будем говорить о том, как не испортить путешествие на корабле и в самолёте. Прочитайте вопрос, на который мы должны ответить. (Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?)


3. Работа по теме урока

— Корабль и самолёт — виды транспорта, которыми мы пользуемся очень редко. Кто из вас путешествовал на этих средствах передвижения? Расскажите, о чём вас предупреждали в самом начале поездки?

Снова разделимся на группы и познакомимся с текстами учебника.

Без чего ни один корабль не отправится в плавание? Ответ на этот вопрос вам подскажет рисунок на странице 70 учебника.

На корабле обязательно должны быть спасательные средства. Назовите их.

Спасательных средств должно быть столько, чтобы их хватило для помощи всем людям, находящимся на борту.

Муравей Вопросик уже приготовился к плаванию. Что он держит в лапках?

Будем надеяться, что спасательный круг ему не понадобится и путешествие будет спокойным и приятным.

Что может случиться, если бегать по лестницам корабля? Почему на трапе надо соблюдать осторожность? Почему на время полёта надо отключать мобильные телефона? (Чтобы не создавать помехи в работе приборов самолёта.)

В каком ещё транспорте есть ремни безопасности? (В автомобиле.)

Какое спасательное средство есть и на корабле, и в самолёте? (Спасательный жилет.)

Как вы думаете, для чего он нужен на самолёте? Если самолёт будет совершать вынужденную посадку на воду, все пассажиры должны будут надеть спасательные жилеты.


Практическая работа

Задание 1

— Закрасьте продолжение каждого правила в тетради в задании 1 (с. 48). Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте работы друг друга.

Задание 2

— На странице 59 в Приложении вырежьте рисунки спасательных средств. Расположите их в нужных окошках на странице 49. Проверьте работы друг друга. Если вы не нашли ошибок, то можно приклеить картинки.

Задание 3

— Распределимся на группы. Каждая группа придумывает и рисует плакат о правилах поведения на корабле или в самолёте.

По окончании работы проходит «защита» плакатов.


4. Рефлексия учебной деятельности

— Подведём итог работе на последних двух уроках. На чём мы отправлялись путешествовать? Как мы должны себя вести на корабле? В самолёте? Какие спасательные средства используют на корабле?

Прочитайте вывод, сделанный Мудрой Черепахой. Согласны вы с ней?

Учитель даёт задание на самопроверку. После его выполнения дети сверяют свой ответ с модульным ответом, который учитель записывает на доске, и показывают оценку.






Для любых предложений по сайту: [email protected]