Когда наступит лето? (Смена времён года) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ

Окружающий мир 1 класс - Поурочные разработки - Технологические карты уроков

Когда наступит лето? (Смена времён года) - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ

Тема: Когда наступит лето? (Смена времён года)

Тип: изучение нового материала

Задачи:

• формировать представление о временах года и месяцах;

• учить выделять характерные признаки времён года

Планируемые результаты

Предметные

• называть времена года и месяцы в правильной последовательности; соотносить времена года и месяцы;

• характеризовать природные явления в разные времена года, наблюдать сезонные наблюдения в природе и фиксировать наблюдения;

• называть любимое время года и объяснять выбор

Метапредметные

• понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои достижения;

• извлекать информацию из схемы, кодировать информацию с помощью условных знаков;

• работать в парах: находить несоответствия на рисунках

Личностные

• проявлять целостное восприятие окружающего мира;

• определять личностный смысл в изученном содержании

Межпредметные связи: Литературное чтение. Математика: «Нумерация натуральных чисел»

Ресурсы урока: Плешаков А. А. Учебник с. 10, 11; рабочая тетрадь, с. 12, 13; электронное приложение; демонстрационная таблица «Круглый год», фишки, теллурий

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. Мотивация познавательной деятельности

• П Спрашивает, когда у кого день рождения.

• П Предлагает ответить на вопросы, перед этим подняв руку:

— У кого день рождения летом? Зимой? Осенью? Весной? Кто родился в первый месяц весны? Последний месяц осени? Второй месяц зимы? Первый летний месяц? В последнем месяце в году? В первом месяце в году?

• П Спрашивает, легко ли было отвечать быстро на эти вопросы. Помогает зафиксировать затруднения.

• М Помогает определить учебную задачу урока

• П Отвечают на вопрос (например, по цепочке).

• П Отвечают на вопросы, поднимая руку.

• М Фиксируют затруднение.

• М Участвуют в определении учебной задачи урока. Читают учебную задачу в учебнике

2. Актуализация необходимых знаний

• П, М Организует повторение знаний о движении Земли, используя теллурий или материалы электронного приложения. Сообщает, что вследствие вращения Земли вокруг Солнца на Земле происходит смена времён года.

• П Спрашивает, какие времена года знают учащиеся, какое время года сейчас. Предлагает ответить на вопрос, обозначенный в теме урока «Когда наступит лето?»

• П Актуализируют знания о движении Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца.

• Актуализируют субъектный опыт, самостоятельно пробуют посчитать, через сколько месяцев наступит лето, фиксируют затруднение

3. Организация познавательной деятельности

• М Организует работу с годовым кругом в учебнике: ответить на вопросы, выполнить задание (для наглядности можно использовать годовой круг на демонстрационной таблице «Круглый год»).

• П Предлагает ещё раз ответить на вопросы, прозвучавшие в начале урока, используя годовой круг с фишками.

• М Организует работу в тетради (задание 1): определить последовательность времён года и наклеить картинки.

• М Организует работу в группах, используя задание 3 рабочей тетради: придумать условный знак для каждого времени года.

• П, Л Спрашивает, есть ли у учащихся любимое время года. Какое?

• П Предлагает объяснить свой выбор, ссылаясь на признаки времён года (сезонные изменения, занятия людей).

* Можно предложить учащимся, выбравшим одно время года, объединиться в группы и подготовить общий ответ на вопрос. Опорой при ответе на вопрос могут служить иллюстрации демонстрационной таблицы.

• П Сообщает, что Муравей Вопросик решил сделать свои иллюстрации к каждому времени года (обращается к картинкам в учебнике). Спрашивает, всё ли верно изобразил Муравьишка. Организует работу в парах

• М Рассматривают схему в учебнике, отвечают на вопросы, извлекая информацию из схемы. Отмечают фишкой месяц, с которого начинается год, месяц, которым год заканчивается, месяц своего рождения.

• П Отвечают на вопросы, используя схему.

• П, М Устанавливают соответствие между картинкой и временем года, определяют порядок следования времён года, приклеивают картинки, проверяют правильность выполнения задания в парах.

• M B группах устанавливают соответствие между временем года и месяцами, придумывают значок для каждого времени года, представляют результаты работы, объясняют свой выбор.

• Л Соотносят тему урока и личный опыт.

• П, Л Отвечают на вопрос и приводят доказательства своей точки зрения.

• П Работая в парах, называют несоответствия на рисунках в учебнике, представляют результаты обсуждения

4. Подведение итогов

• П Предлагает самостоятельно пронумеровать названия месяцев (задание 4 в рабочей тетради).

• М Организует самопроверку учащимися своих достижений на уроке с использованием вопросов в учебнике.

• П Предлагает ответить на вопрос, когда наступит лето.

• Л Спрашивает, зачем нужно знать последовательность времён года и месяцев

• П Определяют порядок следования месяцев.

• М Проверяют работу в парах с помощью годового круга, самостоятельно отвечают на вопросы, оценивают результаты с помощью смайликов.

• П Отвечают на вопрос, при необходимости используя годовой круг.

• Л Определяют личностный смысл изучения темы

Дополнительный материал:

Диагностика достижения планируемых результатов: Плешаков А. А. и др. Указ. соч.

Дополнительные творческие задания: задание 2 рабочей тетради

Самоанализ урока

Достижения

Затруднения

Предложения









Для любых предложений по сайту: [email protected]